Франция вступила на путь не только политической, но и экономической войны – такова изнанка «дружбы» этой страны с Россией. Президент Франции Макрон отправит танки на поддержку армии Украины, однако на какие средства? Миллионы долларов французский бизнес – например, Accor, Danone, Ашан, Леруа Мерлен - зарабатывает именно в России. В подобной ситуации французские компании должны уйти с российского рынка, бизнес должен быть национализирован.
Экономика России должна быть национально ориентированной, убеждены в Госдуме. Как подчеркнул на днях спикер Госдумы Вячеслав Володин, мы справимся и сами: отечественные предприятия уже активно занимают ниши российского рынка, освободившиеся после ухода в 2022 году иностранных компаний. Однако пока почти 76% иностранных компаний остались работать в России. Но должны ли россияне радоваться этому? Ведь по сути деньги, которые зарабатывает иностранный бизнес, уходят за рубеж - а должны оставаться в стране! Вячеслав Володин отметил, что зарабатываемые средства должны работать именно на российскую экономику.
Законодатели уже работают над этим, в частности, в 2022 году был принят закон о запрете выдачи лицензий разработку недр, месторождений нефти и газа иностранным компаниям, также зарубежным фирмам запретили участвовать в транспортных перевозках, и это не предел. Такой же подход необходимо реализовать и в других сферах экономики, в том числе в сфере производства пищевой продукции и других. Спикер Государственной думы подтвердил, что это один из приоритетов в работе Госдумы.
Действительно, резкий перекос всей логики действия зарубежного бизнеса на территории России налицо. Деньги зарабатываются здесь, уходят за кордон, а на что они используются? На войну с Россией в том числе! Новогоднее обращение президента Франции Эмманюэля Макрона, в частности, оказалось вовсе не милым и добрым, а воинственным. Макрон пообещал поддерживать Украину до ее победы. Франция начнет поставлять Украине танки. Сначала - легкие AMX-10 RC. Аппетиты Киева растут: Украина мечтает вооружиться не только такой техникой, но и, например, получить французский танк Leclerc, обладающий высокой дальностью стрельбы.
И в России есть бизнес, который в такой ситуации, очевидно, должен быть - нет, не уничтожен или разрушен, а национализирован. Пусть иностранные бизнесмены отправляются домой, Россия обладает всеми возможностями, чтобы самостоятельно управлять этими производствами. Начиная хотя бы с того, что и сотрудники их – граждане РФ, и сырье тоже российское.
В России остались работать мощные французские компании. Например, в сфере гостиничного бизнеса это крупный оператор Accor (сети отелей Swissôtel, Mövenpick, Novotel, Mercure). Еще весной 2022 года владельцы Accor заявили, что не уйдут из России. Продолжили работать такие крупные сети, как «Ашан», «Леруа Мерлен» (управление ими ведет компания Nhood). Серьезную встряску пережил рынок продуктов питания, многие компании покинули страну, однако, например, «Бондюэль» и ее продукция осталась на магазинных полках. Продолжает деятельность в России и один из лидеров молочного рынка Danone, хотя осенью 2022 года компания заикнулась было о том, что планирует уйти из России – но воз и ныне там.
Не стоит думать, что они остаются в России из дружеских патриотических чувств, помогая россиянам. Ничего личного, только бизнес: компаниям это просто выгодно. Рынок – большой, потребители знают и любят эти марки, прибыль хорошая. Это обычный циничный бизнес-подход. Только нужно понимать, что это работает не на российскую экономику. Берем выше – даже против российской экономики и против России в целом. Ведь получается, что зарабатываемые в России французскими компаниями средства на деле Франция использует в том числе и для вооружения Украины. А вот этого уже допускать нельзя.
Франция, до свидания! – это то, что мы сейчас можем и должны сказать. Французские компании, работающие в России, надо национализировать или взять под внешний контроль. Это избавит Россию от ситуации, когда российская экономика поневоле «кормит» европейские страны, а уж тем более военную кампанию против самой себя.