Российский режиссёр Иван Глубоков рассказал о своей карьере и жизни
16 декабря 2022, 20:13 [«Аргументы Недели», Егор КАГАРЛИНСКИЙ ]
Имя Ивана Глубокова еще достаточно ново для широкой публики, однако многие проекты, над которыми он работал, знакомы зрителям, причём не только в России. Мы узнали о творческом пути режиссёра.
Режиссёр с детства
Иван Глубоков рассказывает, что ещё с детства мечтал стать режиссёром — впервые такие мысли появились у него аж в пять лет. И в этом нет ничего удивительного, ведь маленький Ваня практически рос в театре, где работала его мама — кстати, именно режиссёром, правда, театральным. На ночь он слушал пересказы известных сюжетов Пушкина и Шекспира, которые ставила мама, а по выходным в гости часто приходили друзья отца — он работал в смежной отрасли, в кинематографе, как и дядя Ивана.
Но помимо режиссуры Ивана привлекало и операторское искусство, и в этом тоже «виноваты» гены: дальний родственник Ивана — известный советский и российский кинооператор Георгий Рерберг, снявший «Сталкера» и «Зеркало».
Чтобы разобраться в себе, юноша получил целых три профильных образования. Сразу после окончания школы (кстати, экстерном, в 14 лет) он поступил в ГИТИС, после было пять лет за рубежом на специальности «оператор-постановщик», и, наконец, режиссёрский факультет ВГИКа. Там он учился у легенд советского кинематографа — Сергея Александровича Соловьёва и Валерия Давидовича Рубинчика.
Вот таким сложным путём Иван Глубоков и выяснил, что мечтой всей его жизни является именно режиссура.
Путь до собственных проектов
Резюме Ивана Глубокова поражает. Почти сразу после окончания ВГИКа он попал в команду Ролана Жоффе, а после работал с Андреем Звягинцевым над «Левиафаном» и с Андреем Кравчуком над «Викингом». Всё это было на должности со-режиссёра, а сам опыт оказался бесценным. Крупные награды, огромные бюджеты, знаменитые актёры в главных ролях, Иван Глубоков узнал, что такое мировой успех и поставил себе новую цель. И начинать, конечно, нужно было с собственных проектов.
Основные самостоятельные работы Ивана, известные широкому зрителю — телесериалы, причём многие и сегодня на слуху, набирают просмотры на стриминговых сервисах и получают отзывы в интернете. Первым проектом молодого режиссёра стал сериал «Сальса», поставленный в 2017 году по оригинальному сценарию, написанному самим Иваном. Всего было сделано двадцать серий, а в главных ролях снялись Алёна Бабенко и Борис Хвошнянский. Рейтинг «Сальсы» и сегодня, пять лет спустя, держится выше 7,5 баллов.
Следующий проект Ивана Глубокова, детективный сериал «Канцелярская крыса», снятый по заказу НТВ, и вовсе стал очень популярным и даже получил номинацию на «ТЭФИ». Он до сих пор держится в списке наиболее просматриваемых сериалов телеканала! Иван выступил режиссёром и сценаристом первого сезона, который поклонники считают наиболее удачным.
Ещё один сериал в арсенале режиссёра — шестисерийный «Любовь сквозь время», снятый в 2018 году совместно с киностудией «Казахфильм» для стримингой платформы IVI. Этот проект неожиданно стал популярен и в Китае: крупнейший китайский телеканал CCTV купил права на прокат.
И наконец, последнее достижение «сериального» российского периода у режиссера — шестнадцатисерийный телевизионный фильм «Потерянные» (другое название «Позывной “жив”») с Натальей Земцовой и Александром Робаком в главных ролях. Там снялся также Арсений Робак, и благодаря тандему отца и сына драматургия сериала находится на очень высоком уровне. Зрители это оценили: сериал показывали в прайм-тайм по НТВ, картина получила множество высоких оценок и до сих пор набирает просмотры в сети и на стриминговых сервисах.
Смена курсар
После съёмок «Потерянных» Иван Глубоков решил попробовать себя в рекламе. Обычно режиссёры кино и сериалов редко достигают успеха в этой отрасли — вроде бы суть та же, но реклама обладает своими особенностями. Иван признаётся, что привык с детства пробовать свои силы в разных областях, а мы видим, что везде достигал успехов. Реклама ему тоже «поддалась»: снятые режиссером ролики для Lada, Subaru, компаний «Орматек» и Johnson&Johnson активно крутили по телевидению.
У этого опыта были свои плюсы: возможность работать быстро, сразу воплощать в жизнь интересные идеи, пробовать технические новинки, применять неожиданный монтаж. неожиданные решения и монтаж. Таким образом, реклама же дала Ивану шанс в очередной раз расширить свои горизонты.
А сегодня режиссёр вновь возвращается к кино. Так, недавно он был членом жюри на российском международном кинофестивале остросюжетного кино «Капля». Но и сам снимать полный метр Иван планирует. По его словам, следующая цель — глубокое интеллектуальное кино, возможно, драмеди. Все прежние высоты Ивану Глубокову давались довольно легко, а значит, советуем запомнить это имя — вполне возможно, скоро мы вновь его услышим.