Если на странице торговой платформы продукция позиционируется как оригинальная, а по факту покупки потребителю приходит откровенная подделка, то он вправе потребовать с недобросовестного маркетплейса возврата своих средств. Об этом во время беседы с изданием Teleprogramma.pro рассказал российский адвокат Анатолий Адамов.
Согласно словам специалиста, владельцы маркетплейсов несут ответственность перед потребителями за предоставление им недостоверной или неполной информации о товаре. Более того он добавил, что в 2019 году в Закон о защите прав потребителей были внесены изменения. В них черным по белому сказано, что владелец агрегатора обязан разместить на сайте магазина всю информацию о товаре, а именно: цвет, размер, упаковка и бренд продукта.
Как отметил Адамов, человек, которому пришла подделка под видом оригинала, имеет право расторгнуть договор о покупке и потребовать возврата средств, а также предъявить претензии самому маркетплейсу, но для этого необходимо зафиксировать факт правонарушения.