Руслан Ивакин, удивительный молодой человек, уверенно завоевывающий своими запоминающимися выступлениями российскую сцену фольклорных исполнителей. Он не сразу заявил о себе широкой публике. Сначала получил экономическое образование, потом филологическое, и лишь потом окончил факультет эстрадно-джазового пения, учился у солистов Большого театра оперному пению.
- Откуда такой сценическое имя – Гуруде?
- Это фамилия моей бабушки, я продолжаю традиции своей семьи, в которой намешено множество культур, очень разных и с самого детства Вселенная меня погружала в регионы России, где проживают малочисленные народы. Я с детства наблюдал за различными традициями, слушал национальную, аутентичную музыку, смотрел на танцоров. Все это сформировало мое отношение к этнической музыке, театру, литературе, разным видам искусства. Думаю, многие погружены в эту атмосферу, но не у всех отзывается это в сердце.
- В ваших выступлениях прослеживаются шаманские традиции…
- Я родился на острове Сахалин, там живут нивхи, шаманизм - часть их культуры, как и культуры хакасов, народов Алтая, Тывы, Ямала и Таймыра. Мне очень близка культура шаманизма, мистификация. Я вообще люблю все волшебное, сказочное. Кто-то скажет, что это все выдумано, но порой есть вещи, которые необъяснимы. На моих глазах происходили чудеса. Сам наблюдал шаманские камлания. Это трогает мое сердце, и я хочу передавать зрителю мои чувства с помощью искусства.
- От Нового года тоже все ждут каких-то чудес. А у Вас есть новогодние песни в репертуаре?
- Казалось бы, шаманизм и православие несоединимы, но, к примеру, в Хакассии они прекрасно уживаются, ведь там живут разные народы нашей многонациональной страны. Мои родители православные, но в семье отмечаются и языческие праздники. Песня «Рождество с ангелом», которую я написал в прошлом году, об одиноком человеке, который вдруг увидел в окне, как ангел несет фонарик со звездами. Этот человек торопится открыть окно и ангел влетает к нему в дом. Они пьют чай, заваренный на таежных травах. Такая вот волшебная история.
- Стал ли проект ЭтноLife такой же удивительной историей?
- Безусловно. Я очень рад, что такие проекты существуют в России. Хочется, чтобы больше людей узнали об этом проекте, об артистах. Этномузыка должна встать в ряд с той, которая звучит на главных телевизионных каналах. Есть очень сильная конкуренция и монополия, которая не пускает фольклор в современном исполнении на федеральные каналы и радиостанции.
- А Вы знаете, что Вас с удовольствием слушают школьники, особенно песню «Шамбала»?
- Приятно. Почему-то считают, что вся молодежь увлекается рэпом, Моргенштейном. Но я-то вижу, что у современной российской публики где-то в глубине души дремлет генетическая память о своих исконных мелодиях, и эту память можно разбудить музыкой современной этники. И их сердца обязательно откликнутся!
Альбом участников проекта ЭтноLife – Звук Евразии появился на днях на стриминговых платформах.