Как стало известно изданию, в отношении одного из депутатов городской Думы Новороссийска, представителя правящей партии, в настоящее время подано заявление в Арбитражный суд Краснодарского края, о привлечении к субсидиарной ответственности за долги его компании, которую он, по мнению заявителей, довел до банкротства. Организация, имея задолженность перед контрагентами, потратила на личные нужды депутата более восьми миллионов рублей из своей казны. Кроме того, на народного избранника наложили неустойку в размере пяти тысяч рублей в сутки за то, что он не передавал арбитражному управляющему финансовые документы предприятия.
Иногда люди совершают глупости не по причине беспечности, а из-за уверенности в том, что им всё сойдет с рук. Это касается и бизнеса. Есть такой сорт деловых ребят, которые вроде бы уже выросли из штанов лихих девяностых, но почему-то продолжают в них ходить, несмотря на ощутимый дискомфорт. Есть и те, которые до сих пор считают, что образованные ими юридические лица являются их личными кошельками и от индивидуального предпринимателя юрлицо отличается лишь более крупными размерами этого самого кошелька. На самом деле у юрлица и индивидуального предпринимателя есть существенные различия. Все средства на счете ИП являются личными средствами самого предпринимателя, а деньги, находящиеся на счетах общества с ограниченной ответственностью, принадлежат предприятию. И тут неважно, кто запускает руку в кубышку, хоть руководитель, хоть учредитель. У юрлица все операции с финансами должны быть обоснованы интересами и деятельностью общества и, более того, подтверждены документально. Если, не дай бог, юридическое лицо лишилось платежеспособности по вине руководителя, дело может дойти даже до уголовки.
Что-то подобное произошло и с новороссийской компанией «Вторалюминийпродукт», которой до разорения владел и управлял Алексей Филимонов. Компания, которой он руководил, доведена до банкротства, а его самого привлекают к субсидиарной ответственности. Как так получилось? Ведь он лицо статусное. Депутат городской Думы Новороссийска седьмого созыва. Представитель правящей партии. Казалось бы, должен быть образцом честности и последовательности.
За два года до своего избрания в городскую Думу Новороссийска Филимонов, выступая от лица ООО «Вторалюминийпродукт», заключил с подмосковными контрагентами договор о поставке готовой продукции, и в течение 2019 года эти поставки исправно направлялись заказчику. Банально, но поставщики получили лишь часть оговоренной суммы. В долгах предприятия повисла сумма более миллиона рублей. Естественно, контрагенты выкатили новороссийцам претензию. Установлено, что эта претензия дошла до адресата, однако ответа на нее никакого не поступило. Сами контрагенты иначе как «наглостью» такое отсутствие реакции не считают. Интересно, о каком позиционировании компании думал коммерсант, когда решил так поступить с поставщиком? Жителям Подмосковья ничего не оставалось — они обратились в суд, где сначала взыскали долг, а затем, не получив исполнения по решению суда, стали добиваться уже банкротства должника.
Удивительно, но решение Арбитражного суда Московской области о взыскании с компании-банкрота суммы задолженности и неустойки в размере более двух миллионов рублей было вынесено в разгар выборной кампании будущего депутата. Однако ни некрасивое поведение компании-должника, принадлежащей Алексею Филимонову, ни вскрывшиеся подробности его биографии нисколько не помешали ему получить мандат депутата «Единой России».
Напомним: в сентябре 2020 года в местной прессе получила огласку не очень приятная информация о кандидате Филимонове. В Интернете появились сведения о том, что Филимонов скрыл от избирателей информацию о своей судимости и указал недостоверные данные о наличии у него высшего образования. Подобная недосказанность вызвала волну негодования. Местные жители обратились в избирком и прокуратуру с требованием разобраться в ситуации. В результате прямо в ходе выборов информация о кандидате на некоторых сайтах была скорректирована, а на некоторых осталась прежней. В итоге на различных площадках опубликованы противоречивые данные. На сайте «Избиратель — депутат» у Филимонова судимость отсутствует, а образование указано высшее — «специалитет, магистратура». В других источниках говорится, что у Филимонова среднее общее образование. При этом на сайте гордумы Новороссийска сведения об образовании Филимонова отсутствуют, хотя у коллег данная графа в биографических справках есть, а на сайте «Выборы России» сказано, что за плечами депутата профучилище №7 Новороссийска, которое он окончил в 1997 году. Здесь же говорится о судимости Филимонова. Якобы в апреле 1998 года Октябрьский районный суд Новороссийска приговорил его к двум годам лишения свободы условно за вымогательство. Судимость была погашена в 2009 году.
Вот с таким «паровозом» личных тайн кандидат стал народным избранником, и самое интересное, что, являясь руководителем организации, он не предпринимал мер по выплате долгов. ООО «Вторалюминийпродукт» задолжало также более полумиллиона рублей в бюджет, став еще и неплательщиком налогов. После того как было вынесено решение о банкротстве предприятия и выплате задолженности контрагенту, конкурсный управляющий не нашел на счетах компании достаточных средств для погашения задолженности. Чтобы выяснить, куда делись активы, необходимо было исследовать финансово-хозяйственную документацию. Однако и в этой ситуации должник не предоставил запрашиваемые документы. В июне 2022 года Арбитражный суд Краснодарского края своим определением обязал Филимонова передать документы управляющему и этим же определением наложил на депутата нешуточную неустойку: пять тысяч рублей в день до тех пор, пока решение суда не будет им исполнено. Удивительно, но на дворе уже декабрь. По имеющейся у редакции информации, документы до сих пор не переданы и неустойка не выплачивается. А это не менее семисот тысяч рублей. Сейчас судебные приставы-исполнители пытаются взыскать эти деньги и даже наложили запрет на выезд должника за границу.
Увы, но отказ передавать конкурсному управляющему пакет документов нисколько не помог обществу-банкроту скрыть свою тайну. Запрошенная в налоговой службе и финансовых организациях информация вскрыла любопытные факты. Оказывается, по информации конкурсного управляющего, в тот период времени, когда компания должна была платить по счетам, а именно с середины мая по конец сентября 2019 года, господин Филимонов опустошил кубышку предприятия на сумму более восьми миллионов рублей. По мнению конкурсного управляющего, руководитель компании пользовался банковскими картами, привязанными к счету предприятия и неоднократно оплачивал с их помощью покупки личного характера. Часть средств была грубо обналичена, а другая часть пошла на покупку люксовых вещей. И всё это происходило при задолженности предприятия перед поставщиком, бюджетом.
«Таким образом, Филимоновым А. В. был причинен существенный вред имущественным правам кредиторов в результате совершения им в свою пользу нескольких сделок по снятию с расчетных счетов должника наличных денежных средств, а также по оплате денежными средствами ООО «Вторалюминийпродукт» личных нужд, включая покупку предметов роскоши, что согласно подп. 1 п. 2 ст. 61.11 Закона о банкротстве является основанием для привлечения контролирующего лица к субсидиарной ответственности», — пишет в своем заявлении в суд конкурсный управляющий.
Складывается ощущение, что учредитель вел себя так, будто предприятие — это его личный карман, и нисколько не задумывался о последствиях своих трат. Неужели он был уверен, что эти телодвижения сойдут ему с рук? Откуда у него такая уверенность? Неужели его защитит партия? Вряд ли такое поведение красит народного избранника, и вряд ли вызовет желание встать за него стеной. А ведь дальше будет больше. После ожидаемого привлечения судом Филимонова к субсидиарной ответственности велика вероятность того, что будут подниматься все его личные счета, станет очевидно, куда он тратил деньги, куда и кому они уходили, на кого записано его имущество. Можно предположить, что всё это может произойти вкупе с личным банкротством Филимонова. Как нам кажется, если это случится, есть риск очень серьезно испортить репутацию депутата.
Мы будем следить за ситуацией.