На днях министерство иностранных дел Франции выступило с инициативой создать международный трибунал над Россией. Он должен расследовать – я цитирую: «преступления, совершённые Россией на Украине».
Но почему именно Франция побежала впереди паровоза? Не Британия, не США, не Польша, не – прости господи – Германия, с которой всё ясно. Рыло немцев после Второй мировой войны в таком густом пуху, что не заикаться о преступлениях русских в гражданской войне против русских же – даже им ума хватило. Пока позволяют себе лишь мелко подгадить поставками оружия, которое не играет сколь-нибудь важной роли на украинском театре военных действий.
Но почему Франция?
На первый взгляд это страна с абсолютным пониманием свобод и прав человека. В девизе Франции со времён Великой французской революции значатся Свобода, Равенство, Братство. Хотя именно в те годы появилась гильотина, станок для усекновения головы. И вот – новый приступ.
Спрашивается – с чего?
Похоже – самое время напомнить, что представляла собой Франция в ходе Второй мировой войны, и если говорить о трибунале по военным преступлениям, то каковы шансы самой Франции занять место на скамье подсудимых.
Сегодня много говорят о том, что творили французы в Юго-Восточной Азии, в том же Вьетнаме, где они воевали до американцев. Если приводить в качестве примера Африку – это вообще сотни тысяч трупов. Но давайте вспомним Вторую мировую войну и роль Франции в попытке уничтожения Советского Союза. Если кто не знает – то на самом деле французские войска принимали участие в войне против нас под командованием гитлеровских генералов.
Несколько слов о французах как воинах. Как можно было, выиграв Первую мировую войну в составе Антанты, сдать за сорок дней Гитлеру всю страну?! Подарив в качестве особого приза Париж вместе с ресторанами, проститутками и Эйфелевой башней! В июне 1940 г. Гитлер лично приехал осматривать Париж, прокатившись по Елисейским Полям, несколько раз объехал Триумфальную арку, посетил Парижскую оперу. А в церкви Мадлен фюрер долго разглядывал фреску над алтарём, изображавшую Наполеона Бонапарта. Возможно, он глядел на Наполеона с жалостью – когда тот организовывал поход на Российскую империю в 1812 г., Германии как таковой не было. Были несколько небольших королевств, вооружённые силы которых воевали в составе французской армии против России.
Кстати, если напомнить о требовании современной Франции о трибунале над нашей страной, то неплохо бы было и посчитать, сколько мерзостей французы сделали в России в том самом 1812 г., когда спалили дотла Москву и разграбили в ней всё что только можно.
Но мы посмотрим на более близкие к нам времена, тоже достойные проведения трибунала над Францией. Как было сделано только что в отношении гитлеровских войск, больше 900 дней державших Ленинград в смертельной блокаде.
Речь об участии французских войск в войне против Советского Союза в составе гитлеровского вермахта.
Начну с самого, на мой взгляд, интересного эпизода этого франко-гитлеровского содружества. Случилось это в декабре 1941 г., когда немцы стояли под Москвой, но на фронт уже начали прибывать сибирские дивизии. Так вот – в районе подмосковных деревень Головково и Дютьково наши военные стали находить трупы солдат в немецкой форме, но с шевроном, на котором было обозначено «Франция». Народ оказался из состава французского полка, который воевал в составе 7-й Баварской дивизии.
И вот что очень любопытно. На стороне Гитлера воевали против нас практически все страны Европы, которые и сегодня объединились, как при Гитлере, за редким исключением вроде Венгрии. Так вот – Гитлер не взял с собой на штурм Москвы никого из своих вассалов той войны. Взял только французов. Возможно, предполагал наличие у них генетической памяти по взятию Москвы, хотя они её не брали и без сопротивления вошли в оставленную Кутузовым столицу Российской империи.
Сегодня выглядит омерзительным, как появился этот самый гитлеровский французский легион. Проигравшие за 40 дней войну немцам французские партийные лидеры, как правило националисты, уже 22 июня 1941 г. просили Гитлера разрешить им сформировать дивизию для участия в войне против Советского Союза. В ответ просили сохранить за Францией её заморские колонии. Что там получилось с колониями, не ясно, а вот сформировать полк из французов Гитлер разрешил.
В него набирали добровольцев для борьбы с большевизмом, не евреев, возраст солдат – от 18 до 30 лет и офицеров – до 40 лет. Рост не ниже 154 сантиметров и не более двух гнилых зубов на обе челюсти. Боевое слаживание полк проходил в Польше, где сегодня слаживаются украинцы. Первый бой случился под Бородино, где части РККА напомнили им, что случилось здесь же 140 лет назад. Под Москвой этот полк-легион сразу потерял половину состава, и оставшаяся тысяча была отправлена во Францию на переподготовку. А в 1942 г. легион появился в Белоруссии в качестве карательного военного формирования для подавления партизанского движения. Причём немцы так презирали французов, что отвели им место дислокации в районе переправы через речку Березину. Именно там закончил свой путь в Российской империи сам Наполеон Бонапарт. После чего слово «Березина» во Франции стало синонимом понятия «катастрофа».
Когда в 1944 г. советские войска пришли в Белоруссию, легионеры были приняты в состав Французской 8-й штурмовой бригады войск СС.
Разумеется, те две с лишним тысячи добровольцев из французского легиона не были всеми теми французами, которые воевали за Гитлера. Если говорить вообще об участии французов в попытке истребить Советский Союз, то их воевало не меньше 200 тысяч.
Уже в 1941 г. во Франции было образовано местное гестапо. Куда сразу записались 45 тыс. человек. Более тридцати тысяч были штатными осведомителями оккупационных войск. Множество французов воевали на стороне Гитлера и участвовали во вспомогательных организациях Третьего рейха. Таких французских добровольцев были десятки тысяч, и граждане Франции в итоге составили крупнейший по численности западноевропейский народ, сражавшийся на стороне гитлеровской Германии во Второй мировой войне. Как следствие, в Британии и США считали, что Франция должна стать оккупированной территорией наравне с Германией после Второй мировой войны. Но Иосиф Сталин настоял, чтобы Францию включили в состав антигитлеровской коалиции. Так генералиссимус спас французов от вечного позора.
И спрашивается – зачем он это сделал? Чтобы похожий на вертлявого чёртика из коробочки Макрон тряс своим пальчиком у нашего носа и угрожал трибуналом?
Но, как говорится, это люди. Чего с них взять? У самой же Франции Гитлер взял много чего. Вернее, французы ему просто подарили. Смотрим по списку. Заводы «Рено» – 25 тыс. 2, 5-тонных грузовиков и 4 тыс. 3, 5-тонных. Заводы «Пежо» – 15 тыс. грузовиков. «Ситроен» – 6 тыс. 2-тонных грузовиков и около 5 тыс. 4, 5-тонных.
Кроме этого – 5 тыс. паровозов, 250 тыс. вагонов, 5 млн тонн чугуна и стали, почти весь стратегический запас автомобильного и авиационного топлива. Ничто не было уничтожено французами или приведено в негодность. Передали всё в целости и сохранности.
Но вернёмся к французам-гитлеровцам. Чаще всего упоминается 33-я гренадёрская бригада СС. Она проросла на месте разгромленных воинских формирований французов в 1944 году. Напомню – это бригада СС, состоящая из двух полков. И тут – внимание – самое интересное!
4 марта 1945 г. многочисленных «дедушек» президента Макрона, нынешнего любителя трибуналов, Гитлер перебросил в Берлин для защиты собственной рейхсканцелярии от наступающих советских войск. Именно французы обороняли Берлин вместе с немцами и нацистами Скандинавских стран из дивизии СС «Нордланд».
А если говорить вообще о французском участии в войне на стороне Гитлера, то предков Макрона хватало в ВМС и ВВС Германии, в инженерных войсках. Само собой, в полицейских формированиях.
Сколько их было на Восточном фронте? Судить об этом можно из того, что в советском плену оказались 23 136 граждан Франции из десятков, а может, и сотен тысяч французов, воевавших на стороне Гитлера.
Сейчас бы самое время упомянуть французских лётчиков из полка «Нормандия – Неман». Но про них и так хорошо всё известно. Как и то, что в самой Франции о них сегодня стараются не вспоминать.
Но вернёмся к идее Макрона о трибунале над Россией. Пока наш МИД реагирует на это вяло. А мог бы сразу послать умников в архивы и показать истинную роль Франции во Второй мировой войне, из которой и произрастают многие сегодняшние проблемы. Это важно знать не французам, с которых всё как с гуся вода, а нам.