Мэр столицы Сергей Собянин совершил тестовую поездку на новом пассажирском речном электрическом судне от «Причал «Киевский» до «Парк «Зарядье». Об этом сообщает пресс-службы мэра и правительства Москвы.
По словам Сергея Собянина, электрические речные суда станут частью единой транспортной системы Москвы.
«Мы продолжаем реализовывать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных судов, электросудов самой последней разработки на базе высоких технологий. С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать, переделать на основе уже нашего оборудования и наших российских проектных разработок. Первые суда уже начали поступать. Надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут будет запущен», - заявил Сергей Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в тестовом режиме речные электросуда начнут ходить в навигацию 2023 года.
Первым регулярным маршрутом будет «Парк «Фили» - Киевский», вторым - «Автозаводский мост - Печатники». Современные оригинальные причалы-шайбы позволят принимать до двух речных судов одновременно.
Современные речные суда в длину 22 м будут вмещать до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан, удобные кресла и столики создадут комфорт для пассажиров и возможность использования ноутбука во время поездки.
Правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла с оператором речного транспорта АО «ВодоходЪ». Пассажирский порт».
Оплатить проезд будет возможно картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы (Face Pay). По единым проездным билетам на 90/365 дней можно проехать без дополнительной платы.
Первые речные трамвайчики появились в Москве в 1923 году, а к 1933 году по Москве-реке ходило более 70 судов и многие десятилетия пользовались популярностью у москвичей.
В 2006 году речной транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного транспорта, рейсовые маршруты были закрыты.
В 2023 году планируется поэтапно запустить первые два регулярных маршрута электрического речного транспорта и после комплексной реконструкции открыть Южный речной вокзал, который не использовался по назначению почти 25 лет. Южный речной вокзал станет одной из важнейших остановок для регулярных и круизных речных маршрутов Москвы-реки, наравне с Северным речным вокзалом, открыт в 2020 году после проведения большой реставрации.