Делегация Акционерной компании «Железные дороги Якутии» приняла участие в рабочей встрече в Правительстве Амурской области по вопросу сооружения мостового погранперехода Джалинда – Мохэ.
25 октября в составе делегации Республики Саха (Якутия) представители Акционерной компании «Железные дороги Якутии» во главе с генеральным директором Василием Шимохиным приняли участие в рабочей встрече с заместителем председателя Правительства Амурской области Павлом Пузановым и представителями Правительства Амурской области.
Делегацию Якутии возглавил заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу Ким Александрович Борисов. В составе делегации Якутии в совещании также приняли участие генеральный директор ГБУ «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия) Анна Стручкова, заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» по стратегическому развитию Алексей Местников и заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «АК «ЖДЯ» Денис Сычугов.
Участники встречи обсудили проводимую работу по проекту создания международного железнодорожного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе населенных пунктов Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР), а также рассмотрели предложения Республики Саха (Якутия) по дальнейшему взаимодействию с Амурской областью в рамках проекта железнодорожного мостового перехода Джалинда – Мохэ.
Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин дал информацию о деятельности компании. Он отметил, что основными акционерами Общества являются ОАО «РЖД» и Правительство Республики Саха (Якутия). Акционерная компания «Железные дороги Якутии» является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Беркакит-Томмот-Якутск и имеет богатый опыт железнодорожного строительства и эксплуатации железной дороги. Василий Шимохин высказал готовность АО «АК «ЖДЯ» выступить участником реализации погранперехода с сооружением железнодорожного моста Джалинда – Мохэ, а также эксплуатантом железной дороги от Сковородино до Рейново (Джалинда) с возможностью поэтапной реконструкции данной железной дороги, которая в настоящее время закрыта для эксплуатации. При этом будут соблюдены и учтены интересы двух регионов – Республики Саха (Якутия) и Амурской области.
Заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу Ким Борисов отметил важность сооружения данного погранперехода для республики, поскольку возрастет экспортный потенциал региона, и промышленные предприятия, тяготеющие к железной дороге, будут иметь возможность ближайшего выхода в КНР по дополнительному международному транспортному коридору.
Стороны договорились о возможных путях реализации данного проекта и будущих совместных мероприятиях.
Напомним, что на полях Восточного экономического форума был подписан меморандум между Амурской областью и Правительством Республики Саха (Якутия) о реализации моста через реку Амур с погранпереходом Джалинда – Мохэ в КНР. Была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители Амурской области, Республики Саха (Якутия) и Акционерной компании «Железные дороги Якутии».
09.11.2022
О компании:
Акционерное общество «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“» было создано 1 августа 1995 года с целью реализации проекта строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, призванной соединить столицу республики Саха (Якутия) с Байкало-Амурской магистралью.
Сегодня АО «АК „Железные дороги Якутии“» — федеральная железнодорожная компания, со стоимостью основных фондов свыше двух десятков миллиардов рублей, акционерами которой являются ОАО «Российские железные дороги» и Министерство имущественных отношений РС(Я).
АК «ЖДЯ» владеет инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования протяжённостью 358 км на территории Республики Саха (Якутия) — самого большого региона России. На участке Нерюнгри-грузовая-Томмот — 14 станций и разъездов, которые включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД». Из них на станциях Нерюнгри-грузовая, Чульман, Алдан, Куранах, Томмот и разъездах Чульбасc и Денисовский производятся грузовые и коммерческие операции. Для осуществления деятельности компанией получены все необходимые виды лицензий.
Коммерческую эксплуатацию линии Нерюнгри-грузовая-Томмот АК «Железные дороги Якутии» начала в 2001 году, а с 2004 года со сдачей во временную эксплуатацию на участке Нерюнгри-пассажирская-Томмот было открыто пассажирское движение. Теперь здесь ходит ежедневный пассажирский поезд местного значения, и курсируют прицепные вагоны по направлениям Томмот-Хабаровск, Томмот-Благовещенск, Томмот-Москва. А также открыто почтово-багажное сообщение на направлении Томмот-Благовещенск.
В 2014 году во временную эксплуатацию сдана линейная часть участка Томмот-Нижний Бестях — ещё 436 км стальной магистрали, проложенной на север. АК «ЖДЯ» имеет все необходимые службы для поддержания должного уровня безопасности движения, собственный эксплуатационный парк магистральных и манёвровых тепловозов, локомотивное депо на станции Алдан, снегоочистительную и снегоуборочную технику, грузовые дворы и контейнерные площадки на станциях Алдан и Томмот, оснащённые грузоподъёмными механизмами и складскими площадями.
Центральный офис Железных дорог Якутии находится в г. Алдане, в столице республики — Якутске и в столице страны — Москве работают представительства компании. АО «АК „Железные дороги Якутия“» одна из самых молодых железнодорожных компаний в стране, однако уже сегодня она играет важную роль не только для Якутии, но и для всей дальневосточной территории России.