Строительство электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии Московского метрополитена завершается. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по строительству объекта.
«Через несколько месяцев заканчивается строительство Большой кольцевой линии метро, и для его запуска и эффективной эксплуатации требуется огромная инфраструктура. Как вы знаете, на западе мы строим огромное электродепо «Аминьевское», а на востоке - «Нижегородское». Тоже большое депо, одно из крупнейших. Здесь будут сразу же заходить около 30 составов метрополитена. <…> В декабре, до конца декабря, здесь должны уже стоять поезда и проводиться испытания», - заявил Сергей Собянин.
Строительство электродепо «Нижегородское» начато в 2015 году и будет завершено в начале 2023 года. Для размещения депо была выбрана территория бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича, сохранив преемственность в использовании этой производственной площадки - здесь, как и раньше будут ремонтировать и обслуживать пассажирские вагоны поездов. Расположение будущего депо уникально, оно находится в одном из исторических районов столицы – Лефортово, в границах Третьего транспортного кольца.
Заместитель генерального директора компании-подрядчика АО «Моспромстрой» Янис Карибов доложил мэру столицы о том, что работы идут к завершению, готовность - 74%.
«Уверенно говорю и заявляю ответственно: в самое ближайшее время депо будет готово», - заявил представитель компании-подрядчика.
Обслуживание поездов будет проходить по контракту жизненного цикла специалистами завода-изготовителя, что сделает ремонт, диагностику и мойку подвижных составов более качественными и позволит экономить до 15% всех затрат на обслуживание вагонов.
В депо будет создано порядка 900 новых рабочих мест.
В пресс-службе мэра и правительства Москвы сообщается, что до 2024 года планируется построить еще три электродепо московского метрополитена - «Аминьевское», «Столбово» и «Южное».