В последнем докладе Amnesty International, крупнейшая в мире правозащитная организация, заявила, что положение нелегальных иммигрантов в ЛР плачевное – к ним применяют даже пытки. Латвия, конечно, это отрицает.
Совершенно очевидно, что серьезная правозащитная организация сделала подобное заключение не на пустом месте, а после показаний свидетелей и проверок – в Латвии серьезные нарушения прав человека, включая тайное содержание под стражей и даже пытки. Так охарактеризовала действия силовых структур ЕС глава правозащитной организации Эве Геддье. Речь идет о беженцах из Ирака, Сирии, Ливии. В связи с таким жестоким отношением Латвия в докладе г-жи Геддье упоминалась несколько раз.
«Власти Латвии неоднократно продлевали ЧП на границы, последний раз до ноября 2022 года, несмотря на уменьшение количества перемещений. Десятки беженцев и мигрантов были произвольно задержаны в палатках на границе в антисанитарных условиях. В Латвию был допущен небольшой процент беженцев, которых поместили под стражу, и им был предложен ограниченный доступ к правовой помощи, независимому надзору, к процессу предоставления убежища. Латвия, Литва и Польша продолжают совершать серьезные нарушения под предлогом «гибридной атаки» со стороны Беларуси. ЧП на границе по-прежнему позволяет незаконно возвращать людей в Беларусь. Многие другие могут подвергаться насилию, произвольному задержанию», - заявила г-жа Геддье.
Понятно, что МВД Латвии отрицает это и называет такое официальное заявление – абсурдным.
Если честно, то меня совсем не удивляет подобный ответ! Нынешнее правительство Латвии живет по принципу – «когда поймали за руку – отрицай все!»
Да уж, принцип «оговорили нас, не поняли нас, мы не то сказали» - всегда был в приоритете Латвии!
Почему же г-жа Гаддье неверно сказала? Все верно!
Я каждый день в Латвии общаюсь с простыми людьми, с политиками, депутатами, читаю латышские СМИ, слушаю речи на пресс-встречах… Могу точно сказать, что беженцы из Сирии, Ливии, Ирака вызывают у правящих политиков некоторое отвращение – они даже не скрывают это! Частенько можно «встретить» в СМИ такие высказывания – «эти люди нам чужие – украинцы ближе», «почему их столько тут?»
В одном из своих интервью с латвийским политологом Янисом Григалисом услышала: «Нужен хороший специалист, который сумел бы понять диалект этих людей, потому что они без документов, обманывают и не совсем ясно, а с какой целью они хотят попасть в Латвию?»
Из другого интервью с экс-министром благосостояния Латвии Рамоной Петравичей: «Я иду и вижу, что около Кабинета министров сидят эти люди с огромными сумками – женщины, дети, мужчины… У них кашель… Почему они тут? Зачем они тут? Почему впустили?»
Это только для правительства Латвии, украинские дети – дети, а малыши иракцев – никто!
Никогда я не слышала, чтобы хоть один политик сказал – «давайте подумаем и поможем беженцам из Ирака, Сирии, Ливии!» Никогда не слышала!
И меня не удивляет жестокость, которую Латвия проявляет по отношению к этим беженцам…
Обратитесь к истории, господа! Любой независимый историк скажет, что самые жестокие полицаи были из Украины и Прибалтики!
Нет хуже «хозяина», чем бывший раб! А Латвия всегда была зависимой и служили латыши всегда хозяевам, и называли их батраками. Вот и отыгрываются…
Почему должны удивлять слова г-жи Геддье?
А институт неграждан – разве не ущемление прав человека? Негражданин не имеет право работать в госструктурах, например… Это нормально? А то, что в Латвии поощряется оскорбления, самосуд над русскоязычными, которые имеют свое мнение, несовпадающее с мнением правительства – разве не нарушение прав человека? То, что публичные оскорбления русскоязычных правоохранительные органы даже не рассматривают – не нарушение прав человека? То, что коренным латвийцам русского происхождения кричат с трибуны Сейма – «Чемодан! Вокзал! Россия» - не ущемление прав человека? Этот список можно продолжать долго, долго, долго….
Если так поступают со своими русскими в Латвии, то почему специальные органы не могут так поступать с чужаками?
Может, крупнейшей правозащитной организации и лично г-же Геддье провести независимую проверку в Латвии, в отношении русскоязычных? Думаю, что волосы у мадам «встанут дыбом!»…