В рабочем процессе креатора неизбежно возникают ситуации, в которых что-то идет не так: сроки горят, денег на реализацию идеи не хватает, проблема кажется неразрешимой. О том, как творческим людям работать в сложных условиях, рассказала креативный продюсер Александра Третьякова.
Ищите вдохновение в искусстве
Творческий человек может и должен находить вдохновение во всем, что выходит за пределы сухой функциональности. Вы никогда не знаете, какое впечатление или образ подаст вам новую идею, поэтому впитывайте все, как губка. Ходите в музеи и театры, посещайте музыкальные фестивали, смотрите кино, путешествуйте. Насмотренность помогает мыслить вне шаблона, дает почву для свежих и уникальных идей. Правда заключается в том, что вам не нужно изобретать велосипед: все концепции уже давно существуют, вам нужно только найти их и преобразовать в нечто новое.
Формат мультимедийного шоу имеет много общего с театральным представлением. Поэтому при создании таких проектов можно не только вдохновляться спектаклями, но и заимствовать самые интересные элементы. В 2018 году Александра Третьякова, создавая PR-мероприятие для жилого дома RED7, обратилась к известному театральному режиссеру Филиппу Григоряну. В результате ивент был проведен в формате “спектакля-променада”.
Используйте стресс как ресурс
Маленький бюджет, ограниченные ресурсы, необходимость сделать работу в сжатые сроки – смотрите на эти трудности как на возможности для поиска новых решений. Воспринимая стресс в качестве ресурса, вы выйдете из зоны комфорта и откроете в себе способности, о которых могли даже не подозревать.
Когда агентству, в котором работала Александра Третьякова, предложили за неделю подготовить открытие поп-ап бутика Samsung в ЦУМе, задача казалась невыполнимой. Но команде удалось придумать одновременно простую в исполнении и очень зрелищную идею и за несколько дней создать полноценное шоу.
Еще один пример масштабного проекта, реализованного в кратчайшие сроки – Microsoft Digital Summit 2019 года. Конференция была организована в Музее русского импрессионизма, пространство которого запрещено было сильно изменять. Этой трудности, а также ограниченного бюджета и нехватки времени достаточно было для того, чтобы сдаться, но креативная команда все равно смогла создать запоминающееся шоу. Проект даже победил в номинации “Бизнес-форум года” премии “Событие года” в Москве.
Полагайтесь на команду
Вам не обязательно справляться со всем в одиночку. Когда речь идет о масштабных проектах, значение команды невозможно переоценить. Люди, увлеченные одной целью и упорно идущие к ней, вдохновляют друг друга. Так и произошло на одном из самых громких проектов Александры Третьяковой – презентации Audi A5. Для реализации смелой и сложной идеи команда выложилась по полной: за 10 дней они переоборудовали огромное складское помещение под пространство для зрелищного шоу.
Ищите новые подходы
Развитие технологий и различных творческих инструментов открывает перед современными креаторами огромное поле для экспериментов. Если на первый взгляд кажется, что у проблемы нет решения, попробуйте посмотреть на нее под другим углом.
В сферу ивента много вызовов принесла пандемия. Тогда казалось, что мероприятиям конец, ведь формат предполагает живое взаимодействие большого количества людей. Но новые проблемы стали толчком для появления новых решений. Ежегодная конференция дилеров Porsche в 2020 году была проведена с использованием нового подхода: онлайн-конференцию совместили с офлайн-фуршетом в здании каждого дилера, проработав до мелочей сценарий, визуал и развлекательную программу.
Вывод
Занимаясь творчеством, практически невозможно избежать трудностей: нехватка бюджета, отсутствие идей, неожиданно возникающие кризисы. Но, оставаясь любопытным и смелым, а также полагаясь на коллег, вы сможете оставаться эффективным в любых обстоятельствах.