Аргументы Недели → Общество 13+

Евротранс» получил рейтинг А - со «стабильным» прогнозом

, 15:37

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) присвоило топливной группе компаний «Евротранс» кредитный рейтинг А-(RU) со «стабильным» прогнозом. По словам аналитиков, у организации сильный бизнес-профиль, высокий корпоративный уровень управления, а также средняя рыночная позиция на рынке Москвы и Подмосковья.

Эксперты отметили, что у «Евротранса» множество преимуществ: пять станций быстрой зарядки электромобилей, широкий ассортимент товаров и т.д. Кроме этого, по мнению специалистов, сильный бизнес-профиль компании также вызван низкой цикличностью спроса на ее продукцию, несмотря на общий рост количества автомобилей в стране и отнесения бензина и дизельного топлива к непродовольственным товарам первой необходимости.

АКРА ещё оценило продуктивность и развитие компании: её розничная сеть насчитывает 54 АЗК в Москве и Московской области. Плюс ко всему «Евротранс» занимается строительством собственных производственных активов: это нефтебаза, фабрика-кухня и завод по производству стеклоомывающей жидкости. Также аналитики отметили благоприятную конъюнктуру цен топливо. Именно она привела к росту рентабельности по FFO.

«Радует, что одна из крупнейших независимых сетей АЗС России продолжает движение вперед, развивается. Это подтверждается не только реальной работой, но и оценками финансовых институтов. Стабильная ситуация на топливном рынке, значительное количество АЗС, комфортный сервис на заправках – все это подтверждает, что при высоком уровне менеджмента бизнес заправочных станций прибылен. Остается только поставить их в пример и предложить провести обучающие мероприятия для всех независимых АЗС страны, как можно существовать и развиваться без собственной нефтяной скважины и НПЗ», – сообщил вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов также прокомментировал: «Как таковое моторное топливо на протяжении последних лет перестало быть основным конкурентным преимуществом для сетей АЗС. На первый план выходят такие показатели как наличие и объём сопутствующих товаров и услуг. «Трасса» – хороший пример заправочной сети, понимающей и на 100% использующей этот факт. АЗС этого бренда выгодно расположены, а ассортимент сопутствующих товаров крайне широк и в полной мере учитывает сезонный фактор».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram