По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре в России продажи легковых автомобилей сократились почти на 60%. Большинство брендов перестали пополнять отечественные склады. Среди лидеров продаж - Lada, ГАЗ, УАЗ и некоторые китайские модели.
АвтоВАЗ остаётся лидером российского авторынка. Продажи машин под брендом Lada в сентябре даже показали рост на 20%, увеличившись до 20,6 тыс. штук. Lada Granta при этом оказалась фактически единственным предложением в сегменте бюджетных массовых автомобилей в России.
Кроме отечественного бренда в плюсе оказалась реализация китайского Changan. Рост его продаж увеличился на 74%, до 789 штук.
Ниже прошлого года оказалась реализация у ГАЗа (на 27%, до 3,8 тыс.), и УАЗа (на 25%, до 2,5 тыс.).
Среди иномарок одним из лидеров антирейтинга по продажам в РФ оказался Hyundai. Падение его продаж составило 71%, до 3,9 тыс. Причем модель Solaris по итогам сентября даже не попала в топ-25. Корейская Kia сократила продажи на 81%, до 3,3 тыс. машин, а покинувший рынок РФ Renault - на 82%, до 1,3 тыс. Volkswagen, выпуск которого приостановлен, сократил реализацию на 90%, до 758 машин.
Всего за девять месяцев 2022 года продажи легковых автомобилей в России сократились на 59,8%, до 506,7 тыс. штук.