С 1 октября вступил в силу ряд новшеств в банковской сфере, напрямую касающихся физических лиц. В частности, изменения связаны с обязанностью банков более полно раскрывать информацию по своим продуктам, а также с необходимостью активизации защиты от кибермошенников. Предлагаем краткий обзор изменений.
С 1 октября у всех российских банков появилась обязанность доводить до граждан информацию по условиям вкладов в чётко оговорённом объёме и в табличной форме. Изменения связаны со вступлением в силу нового порядка информирования физлиц об условиях заключаемых договоров банковского вклада. Согласно новым правилам, банки будут обязаны предоставить потенциальным вкладчикам информацию в виде краткой таблицы. В ней в обязательном порядке должны быть указаны вид вклада, его сумма и валюта, возможность пополнения вклада и связанные с этим ограничения (если они есть), процентная ставка и порядок её установки, правила выплаты процентов и продления срока вклада, возможность снятия денежных средств и ряд других параметров. Отметим, что такой порядок будет являться именно обязательным. До настоящего времени он носил рекомендательный характер.
Для защиты от мошенников также с 1 октября банки начали предлагать гражданам право добровольно ограничить возможности совершения онлайн-операций. В частности, можно либо запретить их совсем (либо все услуги, либо конкретные – например, онлайн-переводы), либо установить рамки для максимальной суммы переводов в определённый период времени (или установить максимальную сумму одной операции). Для установки подобных опций необходимо будет обратиться в банк, выпустивший соответствующую карту. Отменить запрет можно будет в любое время без каких-либо ограничений. Кроме того, с 1 октября банки будут обязаны идентифицировать все электронные устройства, с которых проводятся онлайн-операции. Для этого гражданам потребуется подтвердить адрес своей электронной почты и номер телефона.