Ввод в эксплуатацию всех станций Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена позволит снизить интенсивность движения наземного транспорта в прилегающих районах на 10-15%.
«Большая кольцевая линия метро - самый масштабный и значимый проект московского метро. Запуск движения по новому кольцу серьезно изменит модель транспортного поведения горожан, а также сократит время, затрачиваемое людьми на дорогу, и повысит комфорт транспортного обслуживания», - сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев.
Он также пояснил, что БКЛ предоставит пассажирам новые оптимальные пути следования, разгрузив тем самым Кольцевую и радиальные линии метро.
«Новое кольцо соединит самые разные виды транспорта и увеличит вариативность выбора между ними. На протяжении БКЛ появится более 30 пересадок, в том числе на другие линии метро, на Московское центральное кольцо, на железные дороги и Московские центральные диаметры», - отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, это позволит сократить общее время поездки на городском транспорте на 20-30 минут. У многих жителей столицы метро впервые появится рядом с домом.
«Большая кольцевая линия будет связана пересадками, в том числе со строящимися и проектируемыми линиями. На базе многих станций создаются транспортно-пересадочные узлы, которые выполняют не только логистическую функцию, но и являются благоустроенными общественными пространствами - новыми центрами социальной активности для жителей столицы», - пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
В качестве примера он привел крупный пересадочный узел «Марьина Роща». Он объединит новую станцию большого кольца, действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии, будущую станцию второго маршрута Московских центральных диаметров и маршруты наземного транспорта.