Аргументы Недели. Кубань → Общество 13+

В Краснодаре семью с ребенком-инвалидом лишают жилья, купленного за 1,7 млн руб

, 11:21

Прикубанский районный суд Краснодара отказался отменять торги, результатом которых стала регистрация права собственности других лиц на таун-хауз в поселке Индустриальный, приобретенный семьей Щелкуновых по предварительному договору купли-продажи за 1,7 миллиона рублей. Пока родители с ребенком-инвалидом пытаются самостоятельно доказать свое право на купленную квартиру, у правоохранительных органов, по нашему мнению, имеются все основания дать правовую оценку ситуации и, возможно, возбудить уголовное дело о мошенничестве.

Ранее наша газета писала об истории семьи Щелкуновых, которые в 2013 году приобрели жилье на стадии котлована у гражданина Малышко. Между сторонами был заключен предварительный договор купли-продажи таун-хауза площадью 77 квадратных метров и 1/17 доли земли. Согласно акту передачи денег семья выплатила Малышко полную стоимость будущего жилья – 1,7 миллиона рублей. Обязательства по вводу жилья в эксплуатацию в 2014 году продавец не выполнил, поэтому семья Щелкуновых, а также другие покупатели, в 2015 году въехали в дом без коммуникаций, а позднее за собственный счет подключились к сетям.

По словам Юлии Щелкуновой, неисполненные должным образом обязательства продавца препятствовали заключению основного договора купли-продажи, да и сам продавец не выходил на связь с покупателями. В 2020 году Щелкуновым стало известно, что гражданин Малышко ранее перепродал их квартиру гражданину С., который оказался круглым должником и в рамках исполнительного производства квартира, в которой проживают Щелкуновы со своим ребенком-инвалидом, была выставлена на торги службой судебных приставов. Самое странное, что в торгах участвовали два потенциальных покупателя Маргарита Д. и Александр В., которые не просто являются аффилированными лицами, но и состоят в супружеских отношениях. После того, как победителем торгов стала Маргарита Д., выкупившая квартиру Щелкуновых по нерыночной цене – 1 миллион рублей, Александр В., проигравший торги участник, зарегистрировался по адресу, стал диктовать свои условия пострадавшей семье и даже отключил в квартире электричество, чтобы создать невыносимые условия проживания семье Щелкуновых. По словам Юлии Щелкуновой, именно этот человек приходил в 2020 году осматривать их квартиру. Удивительно, что следственные и надзорные органы продолжают делать вид, что в данной ситуации нет ничего противозаконного. Если суд выносит отказное решение, основываясь на юридических обстоятельствах серии спорных сделок, то правоохранительные органы со своей стороны имеют все полномочия, чтобы выяснить, каким образом у третьих лиц получилось создать видимость юридической чистоты отъема квартиры у семьи Щелкуновых.

Прикубанский районный суд, действуя в рамках гражданского кодекса, установил, что Щелкуновы не имеют права требовать отмены результатов торгов, потому что вовремя не заключили договор купли-продажи и не зарегистрировали право собственности, поэтому, по сути, не являются лицами, которые могут жаловаться на несправедливость даже несмотря на то, что выплатили гражданину Малышко 1,7 миллиона рублей.

Весьма неоднозначен факт выборочного правосудия у одного и того же состава судей Прикубанского районного суда по идентичному спору. Так владелец соседней с Щелкуновыми квартиры гражданин П. обратился с иском к Малышко и Самойленко с требованием признать за ним право собственности на недвижимое имущество, предоставив аналогичный предварительный договор купли-продажи. Судья Ермолов удовлетворил иск, придя к выводу, что Малышко уклонился от заключения основного договора купли-продажи части жилого помещения и доли земельного участка, произведя отчуждение Самойленко, что гражданин П. имеет право на защиту своего нарушенного права путем признания права, а Щелкунова при аналогичной ситуации почему-то выбрала неверный способ защиты! Да и требовать признания права она не может, а может только взыскать сумму, уплаченную по договору.

Кроме того действия судебных приставов, допустивших реализацию имущества по бросовой цене, а также поведение двух участников торгов, которые предположительно действовали сообща и во имя общей цели, до сих пор не получили объективной правовой оценки ни со стороны суда, ни со стороны правоохранительных органов. А ведь подобные схемы – по обертке выглядящие как юридически чистые, а по сути незаконно лишающие людей имущества – в обществе как раз называются рейдерскими захватами. Правда, в случае с Щелкуновыми речь идет не о крупных компаниях или заводах, а об единственном жилье, которое с большим трудом досталось семье. Так как истцам отказали в праве что-либо требовать, суд не стал изучать вопрос о том, как судебным приставам удалось продать с торгов квартиру, не продав при этом долю земельного участка, ведь дом не является многоквартирным, а находится в долевой собственности жильцов.

Сейчас Щелкуновы готовятся к апелляции на решение Прикубанского районного суда и продолжают направлять жалобы в правоохранительные органы.

Наша редакция продолжает следить за ситуацией и в очередной раз напоминает, что данная публикация является официальным запросом в правоохранительные органы для правовой оценки приведенной информации и принятия справедливого процессуального решения.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram