Аргументы Недели. Кубань → Общество 13+

Кубань увеличивает поставки молочной продукции за границу

, 10:20

У Кубани – не только лидирующие позиции по экспорту зерна. Регион также увеличивает поставки молочной продукции за границу.

Как рассказали в Федеральном центре “Агроэкспорт” Минсельхоза РФ, по итогам первого полугодия объем молочной продукции, реализованной на внешних рынках, составил 6,6 млн долларов, что позволило краю стать пятым среди всех регионов России.

Продукция из молока производства Кубани сегодня отгружается более чем в 30 стран мира. Основные покупатели – государства СНГ. На этом фоне больше остальных выделяется мороженое, завоевавшее симпатии потребителей даже на азиатских рынках. Помимо этого, как сообщает “Агроэкспорт”, именно мороженое Краснодарского производства стало первым молочным продуктом, поставляемым в африканские страны. В общей сложности за первые 6 месяцев Краснодарский край экспортировал за рубеж свыше 685 тонн лакомства на более чем 2,8 млн долларов.

За последние 5 лет экспорт товаров АПК из Краснодарского края продемонстрировал практически двукратный рост. С января по июнь 2022 года производители Кубани поставили на внешние рынки 3,8 млн тонн аграрной продукции на 1,7 млрд долларов. Продовольствие направляют более чем 100 государств.

Отгрузки мороженого увеличиваются и в целом по РФ. В 2022 году за границу отправили рекордные 33 тыс. тонн на 86 млн долларов. Как отметил руководитель центра “Агроэкспорт” Дмитрий Краснов, ключевыми рынками сбыта стали государства постсоветского пространства, США, Монголия и Китай. В числе перспективных направлений эксперт также называет Ближний Восток. Так, в Объединенных Арабских Эмиратах около 20% потребления молочной продукции приходится на мороженое.

В целом рынок мороженого в мире почти восстановился после пандемии и продолжает увеличиваться. Прогнозируется, что его объем в 2027 году достигнет 115 млрд долларов и РФ может занять на нем достойное место. Для этого страна предоставляет экспортерам финансовые и нефинансовые меры поддержки.

Так, центр “Агроэкспорт” в течение последних трех лет создает экспортные гиды. Это объемные справочники, разработанные по принципу “продукт - страна”, содержащие подробные сведения о ситуации на целевых рынках, главных конкурентах, предпочтениях покупателей, каналах реализации и множество других данных.

Уже выпущено 14 экспортных гидов по рынку молочки. В ближайшее время “Агроэкспорт” планирует выпустить еще четыре справочника. Их посвятят перспективным рынкам Таиланда, Бангладеш, Алжира и Кувейта.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram