Министр природопользования и экологии Александр Козлов критикует региональные власти, инициирует возбуждение уголовных дел против сотрудников «Авиалесоохраны» и лесничеств на местах. Однако и к самому главе Минприроды есть много вопросов.
На пожар — с лопатой
Министр Александр Козлов регулярно выступает с жесткой критикой регионов, обвиняя глав пожароопасных субъектов РФ в бездействии и сокрытии реальных данных о лесных возгораниях. В 2021 году чиновник даже обратился в Генпрокуратуру с требованием принять меры к тем, кто, по его мнению, ответственен за катастрофические масштабы пожаров в Якутии и Иркутской области. Уголовные дела возбудили против ряда руководителей лесничеств и «Авиалесоохраны».
При этом самого министра природных ресурсов Александра Козлова не единожды называли тем, кто имеет непосредственное отношение к развалу противопожарной службы в ДФО и Сибири. Так, по данным на 2021 год в штатная численность сотрудников лесной отрасли Якутии составляла всего 1200 человек, тогда как ранее их количество превышало 2500 специалистов. За свою работу они получают 30-35 тысяч рублей в месяц при среднем уровне заработка в регионе 85,4 тысячи.
Материальная оснащенность тоже оставляет желать лучшего: по словам депутата Государственного собрания Республики Саха Евгения Перфильева, на бригаду из 12 человек приходятся три лопаты и один ранцевый огнетушитель. Его коллега Матвей Евсеев отмечает: «Совершенно вопиющий случай, когда те, кто приезжает, говорят: “Это ваш лес, сами тушите”».
Вопрос ответственности
Уголовное преследование людей, выполняющих свой долг в таких условиях, остро восприняли представители профессионального сообщества. Вместе с главой республики они обратились к Александру Козлову с просьбой остановить расследование и не отстранять компетентных специалистов от работы. Иначе тушить пожары будет просто некому.
Парламентарий Федот Тумусов, представляющий в Госдуме Якутию, попросил главу государства принять меры в отношении министра природных ресурсов Александра Козлова. «Никто не снимает ответственности с местных властей, но мы знаем, где деньги и кто их распределяет. Министр, отвечающий за природу, у нас есть, а вот природы нет — сгорела», — подчеркнул депутат.
Также Тумусов обратил внимание на тот факт, что Минприроды не закупает и не применяет современные технологии пожаротушения, упомянув все те же лопаты, которыми лесопожарная служба вынуждена тушить гектары тайги.
Глава Рослесхоза Иван Советников отмечал, что в 2021 году регионам направили 33 млрд рублей на лесное хозяйство, при этом реальная потребность составляла 93 млрд. В 2022 году финансирование работы по борьбе с лесными пожарами по решению премьера Михаила Мишустина было увеличено с 6 до 14 млрд рублей.
Вы можете прокомментировать эту статью и оставить свое мнение на нашем канале в Дзен. Подписывайтесь и комментируйте