Как пишет «Вечерняя Москва», заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков рассказал о главных правилах езды в сильный туман.
По словам эксперта, при плохой видимости у автомобилистов появляется две проблемы. Первая - не видит водитель, вторая - другие водители тоже могут не увидеть остальных участников движения. Но чтобы было видно максимально хорошо, нужно включить противотуманные фары. Также при низкой видимости нельзя ехать быстро, скорость не должна превышать 20–30 километров в час.
Никита Гудков отметил, что ближний свет в туман может ослепить водителя.
«Если основной свет фар (ближний) слепит, выключите его, зачем себя слепить — оставьте только противотуманки. Все зависит от того, какой плотности туман, на какой он высоте и т. д., но главное — не бояться и пробовать разные варианты», — сказал автоэксперт.
А при наличии подогрева стекол и зеркал лучше ими пользоваться, так как капли влаги могут откладываться на стеклах и зеркалах.
Специалист обратил внимание на то, что при низкой видимости автомобилист должен быть заметен для других участников движения.
«Если видимость меньше 300 метров, правила разрешают включить задний противотуманный фонарь. Важно не включать его заранее, а только когда видимость действительно меньше 300 метров, потому что он здорово слепит тех, кто едет сзади. Как понять, в какой момент включать задний противотуманный фонарь: фонарные столбы обычно стоят примерно в 25 метрах друг от друга — можно ориентироваться по ним. А за городом дорожные знаки, предваряющие перекрестки, обычно стоят за 150 метров», — объяснил Никита Гудков.
Кроме того, при катастрофически плохой видимости можно включить аварийную сигнализацию, а также время от времени стоит подавать звуковой сигнал. Хорошим решением будет открыть окна, чтобы слышать движение других автомобилей и вовремя фиксировать изменение обстановки.