Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Пермь → Общество № 38(833) 28 сентября - 4 октября 2022 13+

Парламент Прикамья внес поправки в бюджет

, 10:19

Парламент Прикамья внес поправки в бюджет
zsperm.ru

На прошлой неделе депутаты краевого Законодательного собрания собрались на очередное пленарное заседание. Одним из ключевых вопросов стал действующий бюджет – корректировки в документ предложены правительством Пермского края. Пакет поправок в главный финансовый документ региона на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов  депутаты одобрили в двух чтениях в рамках одного заседания.

Так, одной из поправок парламентарии поддержали инициативу губернатора по увеличению регионального резервного фонда на 500 миллионов рублей. Средства направят на мероприятия по восстановлению жизнедеятельности на территориях ДНР и ЛНР.

Согласно итоговой редакции проекта закона, доходы бюджета увеличены на 2022 год на 3,9 млрд рублей, на 2023 год на 1,7 млрд рублей и на 2024 год на 1,1 млрд рублей. В том числе это позволит увеличить финансирование медицинской помощи в условиях дневного стационара для онкобольных. На эти цели выделено более 670 млн рублей.

Еще 193,3 млн рублей будет направлено муниципалитетам на выравнивание бюджетной обеспеченности. Средства будут использованы для повышения зарплат работников учреждений культуры и педагогов дополнительного образования в целях исполнения «майских указов» президента.

Часть поправок коснулась инфраструктурных расходов. Также изменения предполагают выделение дополнительных средств на господдержку АПК и финансовую помощь муниципалитетам в рамках единой субсидии. После принятия поправок параметры дефицита и государственного долга краевого бюджета не изменились.

Укрепление местных бюджетов

Приняты изменения в закон о методиках межбюджетных трансфертов и закон о бюджетном процессе. Депутаты в двух чтениях поддержали соответствующие законопроекты, которые направил в Законодательное собрание глава региона Дмитрий Махонин.

Так, изменения бюджетного процесса предполагают возвращение на уровень края полномочий по сбору налога на транспорт. По информации правительства, уровень задолженности по этому виду налога с 2008 года, когда он был передан на местный уровень, вырос с 29% до 52%. В планах правительства – повысить собираемость путем активной работы с налоговой службой и службой судебных приставов.

В то же время выпадающие доходы местных бюджетов будут восполнены с помощью увеличения дотаций, а также дополнительных доходов от налога по упрощенной системе налогообложения, которые будут поступать в казну муниципалитета по дифференцированным нормативам. Как подчеркнул председатель краевого парламента Валерий Сухих, для депутатов было важно, чтобы муниципалитеты выиграли от принятых изменений: «Вопрос межбюджетных трансфертов всегда непростой. С одной стороны, речь идет о повышении эффективности краевой казны, с другой – об устойчивости местных бюджетов. В этом случае депутаты всегда на стороне территорий. Благодарю правительство за то, что парламентарии были услышаны, проведена большая совместная работа». Изменения позволят укрепить бюджеты муниципалитетов в 2023 году в среднем на 11,2%.

Кроме того, принятые изменения коснулись поддержки преобразованных территорий и муниципалитетов, которые развиваются в условиях неблагоприятного климата. Так, в качестве индекса бюджетных расходов для преобразованных территорий (в результате слияния двух и более округов) теперь будут использовать среднее значение прежних индексов расходов муниципалитетов, которые участвовали в преобразовании.

В новой редакции закона о методиках межбюджетных трансфертов также расширено применение коэффициента неблагоприятности климатических условий при расчете дотаций. Ранее этот коэффициент применялся только в отношении полномочий по благоустройству и дорожной деятельности. После принятия законопроекта коэффициент будут учитывать в отношении местных вопросов образования, детского отдыха, содержания библиотек и организации культурного досуга.

Принятые изменения предложено учесть при формировании бюджета края на 2023-2025 годы.

Льготы для резидентов ОЭЗ

Продолжается работа по повышению инвестиционной привлекательности региона. Так, резиденты особой экономической зоны получили льготы по налогу на прибыль и будут освобождены от транспортного налога. Законопроект поддержан депутатами сразу в двух чтениях.

Для организаций – резидентов особой экономической зоны устанавливается нулевая налоговая ставка на прибыль в течение первых 5 налоговых периодов. С шестого по десятый налоговый период ставка составит 5%, далее – 13,5%. Право на льготную налоговую ставку будет возникать после получения организацией первой прибыли от деятельности на территории особой экономической зоны. 

Второй мерой поддержки резидентов, которую одобрили парламентарии, стало освобождение от уплаты транспортного налога в отношении грузовых автомобилей и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированных после приобретения организацией статуса резидента особой экономической зоны. Эта льгота будет предоставляться на 10 лет.

Социальная сфера

Среди социальных вопросов центральным в повестке стал законопроект о дальнейшем увеличении размера ежемесячных выплат приемным родителям за воспитание каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Напомним, в регионе с 1 января 2022 года денежное вознаграждение для приемных родителей, воспитывающих детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья, было увеличено на 10%. Законопроектом предлагается с 1 января 2023 года увеличить размер ежемесячных выплат приемным родителям за воспитание каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья до 20%. Законопроект внесен по инициативе губернатора. Парламентарии одобрили документ в первом чтении.

В первом чтении одобрены изменения в закон об образовании. Проектом закона предлагается расширить количество получателей единовременного пособия среди молодых специалистов. Речь идет о региональной выплате в 50 тысяч рублей, которая выплачивается педагогам, устроившимся на работу в образовательные учреждения в сельских населенных пунктах.

Кроме того, законопроект предусматривает компенсацию расходов муниципалитету – учредителю образовательной организации на бесплатные перевозки школьников из средств муниципального образования, в котором проживают обучающиеся. Компенсация расходов будет возможна при организации перевозки между муниципальными образованиями. По информации профильного министерства, в текущем учебном году такой подвоз организован в Карагайском, Сивинском, Ильинском, Ординском, Кунгурском, Кочевском, Косинском и Суксунском округах. Расходы местных бюджетов на организацию перевозки составили 556,4 тысячи рублей.

Содержание центра Перми передали краю

Парламентарии поддержали предложение правительства о передаче полномочий города Перми по содержанию центрального планировочного района краевой столицы на уровень региона. В ходе доработки между чтениями профильное министерство транспорта дополнило пакет документов перечнем соответствующих автомобильных дорог, в который вошло 157 объектов Ленинского, Свердловского и Дзержинского районов Перми.

По планам министерства транспорта, заниматься содержанием ЦПР с 2023 года будет подразделение дорожно-эксплуатационной службы, созданной на базе регионального управления автомобильных дорог. У организации уже есть успешный опыт содержания шоссе Космонавтов - «гостевой дороги», ведущей от аэропорта до перекрестка с ул. Свиязева. Также планируется приобретение современной техники и материалов для содержания дорог. Дополнительные средства были предусмотрены поправками в бюджет на 2023-2024 годы.

Ранее и.о. министра транспорта Сергей Вешняков со ссылкой на данные администрации Перми сообщал, что на содержание дорог в центре города направляется около 430 млн рублей (18% от норматива). По его мнению, этого недостаточно, и последняя зима это показала. Об этом он заявил на рабочем совещании профильного комитета краевого парламента во время предварительного рассмотрения бюджетных изменений.

Принятие закона позволит повысить качество содержания автомобильных дорог центрального планировочного района, обеспечить бесперебойное, безопасное и удобное движение в течение всего года, а также повысить контроль за качеством содержания дорог.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram