Она будет дублировать основную трассу во время ее ремонта.
В западной части Южного Урала подготовлено 80% земляного полотна на реконструированном участке М-5 «Урал». Отсыпано 200 тысяч кубометров скального грунта, это 12 километров из 15,5. Продолжается монтаж водопропускных труб в основание, а также устройство нижних слоев дорожной одежды. На временном мосту через реку Симгаза забиты все сваи, скоро начнется сборка и монтаж пролетных строений. Об этом сообщает сайт правительства Челябинской области с отсылкой на пресс-службу подрядчика – АО «Донаэродорстрой».
Для производства бетона и щебеночно-песчаной смеси на производственной площадке смонтирован цементобетонный завод, начаты пусконаладочные работы. Планируется смонтировать еще один завод. На объекте трудится 150 человек, задействованы самосвалы, грунтовые катки, бульдозеры и экскаваторы.
Проект реконструкции основного участка М-5 «Урал» предполагает возведение трех двухуровневых транспортных развязок у населенных пунктов Сухая Атя, Аша и Усть-Курышка, а также четыре моста через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак. Это участок с 1548-го по 1564-й километр. Существующие мосты будут заменены на арочные пролетные строения. Работы планируется завершить к концу 2024 года.
Как прокомментировал председатель совета директоров АО ГСК «ДОН» Николай Имедашвили, после обновления трасса М-5 «Урал» станет стимулом для развития всего региона. Она будет соответствовать категории I-B.