Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Балтия → Общество 13+

Авиакатастрофа под Смоленском: Командир обязан строго соблюдать свои обязанности

, 09:16 , Шеф-редактор балтийского бюро АН

Авиакатастрофа под Смоленском: Командир обязан строго соблюдать свои обязанности

И вновь всплыла тема катастрофы самолета Ту 154М, произошедшая 10  апреля 2010 года – сегодня уже польская сторона пытается обвинить Россию в гибели президента Польши Леха Качиньского и других лиц государства.

Авиакатастрофа, которая произошла утром 10 апреля 2010 года возле Смоленска, унесла жизнь президента Леха Качиньского и еще 95 человек. Среди погибших было практически все высшее командование польских вооруженных сил, члены правительства, депутаты парламента, глава национального банка. Фактически в одночасье Польша лишилась значимой части своей элиты.

И вновь эта тема всплыла спустя столько лет – польская сторона высказала мнение, что, мол, в этой авиакатастрофе есть вина России… Справедливо ли такое мнение?

«АН» попросили прокомментировать данное «предположение» европейского специалиста в области гражданской авиации Викторса Зариньша.

«Конечно, я помню эту авиакатастрофу – вся Европа обсуждала смерть президента Польши… Я могу высказать свое мнение, исходя из опыта работы пилотом более 30 лет. Обратимся четко к фактам (многие были в публичном пространстве):

1. Борт Польши пилотировали военные летчики, а военные привыкли исполнять приказы. Руководитель государственной комиссии Польши Ежи Миллер утверждает, что в кабине пилотов находился главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик. Это является грубым нарушением. Если он не входил в состав экипажа - он не имел права там находиться.

2. Очевидец катастрофы: "Он летел как-то боком, зацепился за дерево крылом. Крыло сразу оторвалось, а он еще чуть-чуть вперед пролетел и там упал".

3. Славомир Сливинский, очевидец: "Я услышал звук двигателя, но он как-то странно работал. Потом увидел самолет. Он летел в густом тумане очень низко, левым крылом вниз. Дальше последовал сильный удар, страшный грохот, потом две вспышки - и самолета не стало".

4. В то утро над аэропортом "Северный" в Смоленске стоял густой туман. Диспетчер предложил летчикам уйти на запасной аэродром в Москву или в Минск. Но командир польского "борта номер один" принял решение садиться.

5. Александр Алёшин, заместитель начальника Главного штаба Военно-воздушных сил России: "На удалении 1,5 километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически".

6. В августе 2008 года, когда из-за тумана экипаж отказался садиться в Тбилиси, и несмотря на требования главы государства, приземлился в азербайджанском городе Гянджа. Лех Качиньский тогда обещал наказать пилотов.

Из этого можно сделать вывод, что погода не соответствовала для совершения посадки. Вместо того чтобы уйти на запасной аэродром, был дан приказ – «продолжать заход на посадку». Видимо, этот приказ поступил от главнокомандующего ВВС Польши или же от самого президента страны. Хочу отметить, что в тот момент «посторонние» люди не имели права отдавать командиру самолета приказ! Отвечает за безопасность пассажиров только командир самолета! И слушать приказы пассажиров он не обязан, даже если это и президент страны!

Я хочу добавить, что все правила, летные уставы и законы пишутся, исходя из многолетнего опыта профессионалов, а порой закреплены кровью… Вот почему их следует знать и неукоснительно выполнять!»

Вы можете прокомментировать эту статью и оставить свое мнение на нашем канале в Дзен. Подписывайтесь и комментируйте

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

Реклама

20 идей