Как известно из статистики, более 50% пациентов не стремятся выполнять точно назначения врачей. Каждый четвёртый либо лечение прерывал, либо же заканчивал курс раньше положенного срока. Именно эти данные следуют из результатов опроса 1.5 тысячи врачей и пациентов о качестве сердечно-сосудистой помощи. «Произошли некоторые положительные изменения», - рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов, «Но всё же остаётся много проблем. Выйдя из больницы не всегда можно получить консультацию кардиолога, в поликлиниках их не хватает (об этом сообщили 40% пациентов и 41% врачей). Назначенные обследования доступны далеко не всегда. На это пожаловался каждый 10-й.
Многие пациенты недовольны качеством медпомощи и меньше доверяют медикам. В 2022 году врачи куда чаще заговаривали о том, что пациенты не выполняют сделанные назначения. 62% врачей считают, что всему виной – недисциплинированность больных. Однако же сами пациенты выдвигают другие причины, например, невозможность купить то или иное лекарство. Присутствует ещё и неверие в эффективность лечения. Заместитель гендиректора НМИЦ кардиологии им. Чазова Филипп Палеев отметил, что после инфаркта или инсульта первые два года критически важно проводить лекарственную терапию. Это необходимо для того, чтобы снизить риск повторной катастрофы организма.