10 апреля 2010 г. самолёт Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе официальной делегации направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском. Все находящиеся на борту 96 человек, включая главу государства, его супругу, представителей высшего руководства Польши и экипаж, погибли. Польша обвиняла в этой катастрофе Россию. И вот – американцами вскрыта фальсификация катастрофы Ту-154 с президентом Качиньским.
В мае 2022 г. в пресс-службе окружного суда Варшавы сообщили, что суд района Мокотув заочно арестовал на срок 30 дней от даты задержания российского авиадиспетчера Виктора Рыженко, дежурившего на аэродроме Смоленска в день авиакатастрофы, – польские власти по сей день не признают данные расследования авиакатастрофы, где причиной крушения названа ошибка экипажа. Была создана повторная комиссия, которая до сих пор не представила официальный отчёт. В прессу постоянно идут вбросы, что это была диверсия с целью уничтожить антироссийски настроенного президента. МИД РФ неоднократно называл новое расследование политически ангажированным.
Польский телеканал TVN24 показал ранее неизвестные материалы, в том числе анализ Национального института аэрокосмических исследований США. Из отчёта следует, что разрушения левого крыла самолёта могли произойти из-за столкновения с берёзой. Кроме того, американские эксперты не подтвердили взрыв на борту лайнера, но эти доказательства не были опубликованы.
В сюжете телеканала приводятся доказательства, что проводившиеся подкомиссией эксперименты с взрывчаткой никогда не были представлены общественности, так как не подтверждали тезис о взрыве в крыле самолёта. Эти эксперименты должны были имитировать взрыв и тем самым подтвердить, что там была заложена взрывчатка. Однако в результате эксперимента и организованного взрыва повреждения крыла были совершенно иными, чем в реальности.
«Подкомиссия выбрала только те фрагменты отчёта, которые послужили обоснованием принятого тезиса о взрыве», – утверждает телеканал. То есть польская комиссия по расследованию крушения Ту-154 в Смоленске в 2010 г. намеренно скрыла данные, опровергающие версию взрыва на борту самолёта, сообщает RT. А польский телеканал TVN24 был обвинён в пророссийской пропаганде, экс-глава минобороны Польши Мацеревич заявил, что журналисты вводят в заблуждение польское общественное мнение, таким деятелям куда ближе бредовая версия теракта на борту.
Камову – 120!
В честь отмечаемого в сентябре 120‑летия со дня рождения главного конструктора Николая Ильича Камова (1902–1973) на территории Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России» на площадке перед сборочным цехом рядом с бюстом его создателя был установлен после реставрации выпущенный ещё 64 года назад вертолёт Ка-15М. Не было бы Николая Камова, не работала бы в зоне СВО гордость российских вертолётчиков – ударно-разведывательные Ка-52. Это он взял на вооружение соосную схему и почти никогда ей не изменял. Ка-15 стал первым крупносерийным вертолётом Н.И. Камова. В отличие от строившихся до него «летающих мотоциклов» Ка-8 и Ка‑10 он имел уже полноценный фюзеляж с закрытой кабиной. Разработка двухместного палубного вертолёта Ка-15 для ВМФ велась ОКБ-4 в подмосковном Тушине, куда в 1951 г. был переведён коллектив конструкторского бюро Н.И. Камова. Здесь же в Тушине, на заводе №82, осуществлялась постройка трёх его опытных образцов. Первый из них был поднят в воздух 14 апреля 1953 г. лётчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым, а уже осенью началась подготовка к серийному выпуску Ка-15 на заводе №99 в Улан-Удэ (ныне – Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолёты России»).
А Ка-52 детище его ученика – Сергея Викторовича Михеева продолжает развиваться. Модернизированный вертолёт Ка-52М будет обладать сетецентрическими возможностями – работать вместе с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и взаимодействовать с другими вертолётами и самолётами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Модернизированная версия вертолёта Ка-52 будет способна взаимодействовать со всеми авиационными объектами, которые обычно участвуют в военной операции, – беспилотниками, самолётами и вертолётами. Сейчас для этих целей разрабатывается наземный пункт управления. Планируется и спутниковая связь для решения различных задач», – рассказал собеседник агентства.
По его словам, Ка-52М сможет работать совместно с БПЛА. «Экипаж вертолёта будет получать от беспилотников информацию о ситуации на поле боя. Также это качественно улучшит сбор разведданных с большого расстояния», – отметил он. Вертолёт Ка-52М также получит новую систему защиты от всех современных ПЗРК.