> «Эбби-Роуд»: что помнят стены легендарных студий звукозаписи и как они живут сейчас - Аргументы Недели

//Общество 13+

«Эбби-Роуд»: что помнят стены легендарных студий звукозаписи и как они живут сейчас

16 сентября 2022, 20:29 [«Аргументы Недели», Антон Дубровский ]

Фото: abcnews.go.com

Студии «Эбби-Роуд» (англ. Abbey Road Studios) — комплекс студий звукозаписи в Лондоне, расположенных по адресу Эбби-Роуд, 3, округ Вестминстер в районе Сент-Джонс-Вуд. Комплекс был создан предшественницей британской музыкальной компании EMI, которая владела студиями до тех пор, пока Universal Music Group (UMG) не получила контроль над их частью в 2013 году. Сегодня он принадлежит дочерней компании UMG Virgin Records Limited (до 2013 года EMI Records Limited, на данный момент - Parlophone Records и принадлежащей конкуренту UMG Warner Music Group). Комплекс создан в ноябре 1931 года. В этой студии записывались такие легендарные рок-группы, как The Beatles, Duran Duran, Mike Oldfield, The Shadows, Pink Floyd, Oasis, U2, Keane и Travis и многие другие.

Наиболее заметным клиентом студии были The Beatles, которые использовали студию, особенно ее студию Two room, в качестве места для многих инновационных методов записи, которые они использовали на протяжении 1960–х годов. В 1976 году студия была переименована из EMI в Abbey Road в честь их последнего записанного альбома.

Именно на пешеходном переходе у студии в 1969 году была сделана одна из самых знаменитых фотографий «Битлз» - обложка их предпоследнего альбома. Студия - место паломничества фанатов, артистов со всего мира, оставляющих граффити на заборе студии и фотографирующихся на переходе, хотя сейчас переход несколько смещён по сравнению с 1969 годом.

В ноябре этого года знаменитой студии исполнится 91 год. Как же выглядят студии сегодня и как они изменились за эти годы?

История.

Рок-н-ролл.

Студио 1.

Студио 2.

Студио 3.

Жизнь сегодня.

Первоначально здание представляло собой таунхаус в георгианском стиле с 9-ю спальнями, построенный в 1831 году на пешеходной дорожке, ведущей к Килбернскому аббатству. Позже здание было переоборудовано под квартиры, а в 1929 году было куплено компанией Gramophone Company.

Позади таунхауса был большой сад. Это позволило в 1931 году построить 3 первые в мире специальные студии звукозаписи, а дом стали использовать в качестве административных офисов. В том же году, после слияния с Columbia Graphophone Company с образованием Electric and Musical Industries, EMI Studios были открыты на церемонии, где английский композитор-симфонист Эдвард Элгар (в английской музыке занимает то же место, что Бетховен в немецкой) дирижировал Лондонским симфоническим оркестром при исполнении Land of Hope and Glory.

С момента своего создания эти студии стали местом создания множества самых известных в мире записей, не говоря уже о невероятных кинематографических саундтреках, которые также записывались здесь - от «Гарри Поттера» и «Звездных войн» до «Властелина колец» и «Индианы Джонса».

В 1936 году известный каталонский виолончелист, композитор, дирижер Пабло Казальс стал первым, кто записал на студии сюиты для виолончели № 1 и 2 Иоганна Себастьяна Баха. Записи произвели революцию как среди поклонников Баха, так и среди виолончелистов. Гленн Миллер записывался в студии Abbey Road studios во время войны, когда он жил в Соединенном Королевстве.

Что еще более важно, студии были источником некоторых из самых важных технологических прорывов. С тех пор как Алан Блюмлейн, английский инженер-электронщик, изобретатель стереофонического звука, работавший в EMI, запатентовал стереосистему на Abbey Road в 1931 году, студии прославились инновациями в технологии звукозаписи. Они в значительной степени были разработаны Отделом развития инженерии звукозаписи (REDD).

Отдел отвечал потребностям артистов и продюсеров, использующих помещения. Их инновации включают в себя микшерные пульты REDD и TG, а также такие студийные методы, как искусственное двойное отслеживание (ADT). ADT — это метод аналоговой записи, предназначенный для улучшения звучания голосов или инструментов в процессе микширования. Он использует задержку ленты для создания отложенной копии аудиосигнала, которая затем комбинируется с оригиналом. Технология была разработана в 1966 году звукорежиссёром Кеном Таунсендом и инженерами студии Abbey Road по просьбе the Beatles. Кен Таунсенд, впоследствии, стал директором студии, а также вице-президентом EMI Studios Group.

Став генеральным директором студии в 1974 году, Кен Таунсенд начал ребрендинг, чтобы извлечь выгоду из связи студии с The Beatles. Чтобы подчеркнуть независимость студии, Таунсенд поручил художнику Алану Брауну разработать уникальный логотип, и в 1976 году студия официально сменила название с EMI Studios на Abbey Road Studios. Раньше деятельность студии была, в основном, ограничена британскими группами EMI, поэтому смена названия послужила дополнительной цели поощрения записи в студии других групп, не входящих в EMI.

Рок-н-ролл.

В 1958 году 2-ая студия EMI стала центром рок-н-ролла, когда Клифф Ричард и The Drifters (позже Клифф Ричард и The Shadows) записали там песню "Move It". EMI тесно связана с The Beatles, которые записали там почти все свои альбомы и хиты в период с 1962 по 1970 год, используя 4-дорожечный микшерный пульт REDD, разработанный Питером К. Берковиц.

The Beatles назвали свой альбом 1969 года Abbey Road.

Студио 1.

Это крупнейшая, специально построенная, студия звукозаписи в мире, которая может легко вместить оркестр из 110 человек и хор из 110 человек, ее размеры составляют 92x52 фута с потолком высотой 40 футов. В первые 10 лет существования студии она, в основном, была посвящена записи классической музыки. Перед официальным открытием в 1931 году Эдвард Элгар обратился к оркестру со словами: «Доброе утро, джентльмены. Рад всех вас видеть. Сегодня утром очень легкая программа. Пожалуйста, сыграйте эту мелодию так, как будто вы никогда ее раньше не слышали». Это была первая запись, сделанная в студии.

Но, со временем, на 1-й план выступила поп-музыка, и, в результате, классическая музыка пострадала. А поскольку  Студио 1 работала, в основном, как место для записи классической музыки, она стала использоваться гораздо реже. К 1980-м годам музыканты и инженеры даже начали использовать ее как пространство для игры в мини-футбол и бадминтон, прежде чем были составлены планы по превращению этого места в автостоянку и 4 небольшие студии.

Сегодня, благодаря сделке, заключенной Кеном Таунсендом со звукозаписывающей компанией Anvil, Студио 1 чаще всего используется для записи саундтреков к некоторым из крупнейших голливудских блокбастеров, первым из которых стал «В поисках утраченного ковчега» 1981 года, а недавние записи – это Avengers: Endgame, Solo: A Star Wars Story и Captain Marvel. Сочетание невероятной акустики помещения и наличия лучших местных оркестров сделало его популярным местом для голливудских продюсеров и европейских кинематографистов.

Дизайн студии также претерпел ряд изменений. Стилизованный известными дизайнерами Wallis, Gilbert and Partners в стиле ар-деко (которые также спроектировали здание Гувера в Западном Лондоне), Студио 1  была покрыта решетчатыми стальными фермами и отдельными перегородками на стенах. Это связано с тем, что оркестры записывались в концертных залах и церквях, поэтому они проектировали внешний вид студии по их образцу  - со сценой и местами для большой аудитории. С тех пор оригинальные украшения были покрыты отражающими акустическими панелями, что дает больше времени реверберации и делает комнату более «живой». Тем не менее паркет в Студио 1 остался неизменным, так как это помогает придать комнате неповторимый звук. Если его удалить, то звук в комнате изменится.

Диспетчерская Студио 1 ознаменовала собой самое большое изменение в пространстве. Первоначально, в 1930-х годах, комната использовалась для записи прямо на диск и была намного меньше по размеру. Но, по мере развития технологий и усложнения сеансов записи, была построена большая диспетчерская для размещения большего количества оборудования. Теперь это пространство может похвастаться 72-канальной записывающей консолью AMS Neve 88RS, секцией монитора объемного звука 7.1, озвучивающей панелью Neve SP2, оборудованием для воспроизведения, устройством для записи и видеооборудованием... и это лишь некоторые из них.

 Сегодня это крупнейшее в мире пространство для записи. В студии звучали знаменитые классические записи Прокофьева и Элгара, а также культовые саундтреки к фильмам: от трилогии "Властелин колец", "Империя наносит ответный удар", "Скайфолл" и "Гравитация" до более поздних релизов "Мстители: конец игры", "Черная пантера" и получившего множество наград фильма "Форма воды". Среди артистов - Стиви Уандер, Канье Уэст, Стинг, Гарри Стайлс, Рудиментал, Джесс Глинн и U2. Последние проекты - Thor: Love & Thunder Michael Giacchino, The Lord of the Rings: The Rings of Power Bear McCreary, Disney Nature: Polar Bear Harry Gregson-Williams, Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore James Newton Howard. П

Студио 2.

Возможно, самая известная студия в мире, не говоря уже о комплексе Abbey Road, Студио 2 считается Меккой многих представителей музыкального бизнеса и любителей музыки во всем мире. Открывшись в 1931 году как одна из первых 3-х студий на Abbey Road, Студио 2 прославилась благодаря The Beatles и Pink Floyd, но продолжает работать в самом сердце популярной музыки, принимая знаковые записи Adele, Radiohead, Muse, Lady. Гага, Oasis, Канье Уэст, The Streets, Джордж Эзра, Эд Ширан, Кано и Ноэль Галлахер.

В первые годы это пространство использовалось, в основном, большими группами, играющими джаз и свинг, и небольшими камерными ансамблями, а в 1950-х годах было записано множество комедийных записей. Когда в середине 1950-х годов рок-н-ролл стал популярным, такие исполнители, как Клифф Ричард и The Shadows, начали доминировать в пространстве, и оно стало известно как Rock 'n' Roll Room. Затем, в июне 1962 года, The Beatles записали свое первое демо с сэром Джорджем Мартином, которое ознаменовало начало знаковых отношений и, возможно, самый влиятельный период в истории студии, когда группа записала 90% своего материала здесь.

В отличие от Студио 1 и 3, комната не сильно изменилась за эти годы, оставаясь почти такой же, какой она была в конце 1950-х (знаменитая лестница была добавлена в 1957 году)  Все осталось как прежде - от оригинального пола в елочку и отдельных кирпичей типа «ласточкин хвост» до его перегородок и изолирующих экранов до потолка, используемых для разделения секций комнаты и настройки акустики. Однако висячие одеяла были не такими, как сейчас. Они не были представлены до 50-х годов и первоначально были сделаны из парашютного шелка и набиты сушеными новошотландскими водорослями, которые создавали уникальный запах.

Как и Студио 1 диспетчерская Студио 2  представляет собой единственное заметное изменение пространства с момента его постройки. Первоначально примыкавшая к концертной зоне, в 1957 году комната была перенесена наверх, чтобы освободить место для большего количества оборудования, а в 2016 году первоначальная комната была преобразована в изолированную будку для записи. До эпохи «Битлз» существовало четкое разделение между артистами, музыкантами и инженерами, при этом диспетчерская была исключительной прерогативой инженеров и технического персонала. Но по мере того, как с годами культура менялась, и артисты, такие как «Битлз», начали использовать студию как пространство для экспериментов со звуком и техникой записи, артистам и продюсерам было предоставлено больше свободы для входа в диспетчерскую, что добавило много беготни по лестнице студии.

На сегодняшний день это - самое известное студийное пространство. Место проведения знаковых записей не только The Beatles, Pink Floyd, Oasis, Adele и многих других. Студио 2 находится в центре популярной музыки с тех пор, как впервые открыла свои двери в 1932 году. Уникальный дизайн, современные изолирующие кабины, теплая акустика и беспрецедентная история сделали ее одной из самых узнаваемых и востребованных студий в мире. Недавние сессии включают Джорджа Эзру, Дейва, The 1975, Эда Ширана, архитекторов Ноэля Галлахера, Иэна Брауна и Panic!  Последние проекты - Sometimes I Might Be Introvert Little Simz, Sam Smith - Live from Abbey Road Sam Smith, Skin Joy Crookes.

Студио 3.

Студио 3 - самая маленькая из 3-х оригинальных комнат на Эбби-Роуд, является проектом современной студии звукозаписи и свидетелем более чем 90-летней истории музыки. В этом легендарном зале выступали и записывались артисты от Pink Floyd, The Beatles, Фела Кути, Леди Гага, Эми Уайнхаус и Канье Уэста до Фрэнка Оушена, Florence + The Machine, Нила Роджерса, Брокхэмптона, Андерсона.Паак, Юсеф Дейс, Фонтейнс, округ Колумбия, Дуа Липа, Геттс, Лиам Галлахер, Селеста, Грифф и 1975 год.

Это идеальное место для записи современных артистов. Произошла полная трансформация одной из самых легендарных студий в истории музыки.

Студио 3 на Эбби-Роуд недавно отремонтировали. После обширной реконструкции Студио 3 вернулась к своим истокам как к одному из лучших стереозалов в Лондоне. Классический микшерный стол SSL G-Plus, специально разработанный по спецификациям Эбби - Роуд, является центральным элементом, дополненным идеальным сочетанием винтажных технологий и современного оборудования, которое и ожидается от специально оборудованной комнаты для записи. Благодаря увеличенному пространству, новейшим технологиям и ощущению интимности Студио 3 является идеальной творческой игровой комнатой для современных художников.

Последние проекты - Say Something Django Django & Denai Moore, Oblique Fantasy Jane Weaver, Best Part Of Me - Live at Abbey Road Studios Ed Sheeran feat, Motherless Brooklyn Daniel Pemberton.

Жизнь сегодня.

Именно На Abbey Road Studios в 1979 году, по поручению EMI, британская джаз-фьюжн-группа Morrissey-Mullen записала 1-ый британский сингл в цифровом формате.

В марте 2015 года был основан Институт Эбби-Роуд как школа музыкального продюсирования и аудиотехники. В дополнение к расположению в Лондоне, Институт Эбби-Роуд предлагает образование по всему миру со школами в Амстердаме, Франкфурте, Йоханнесбурге, Майами, Париже и Сиднее.

Все кампусы предлагают один и тот же курс, продвинутый диплом в области музыкального продюсирования и звукорежиссуры, который был разработан в сотрудничестве с лидерами отрасли и командой Abbey Road Studios. Некоторые кампусы предлагают дополнительные краткосрочные курсы, в том числе подготовку портфолио, мастер-класс по продюсированию песен, основы теории музыки для продюсеров и другие. В апреле 2021 года Лондонский институт Эбби-Роуд объявил о расширении и переезде в  студии звукозаписи Angel летом 2021 года. На сегодняшний день Эбби-Роуд работает и в онлайн режиме. Можно онлайн получить советы по производству, записи и сведению от Abbey Road Studios, онлайн мастеринг, загрузить на сайт студии свой трек и получить онлайн сведение, получить аудиопродукты - программные плагины, имитирующие звук замечательных устройств студии и звуков классического записывающего оборудования Abbey Road 60-х и 70-х годов.


В публикации частично использован материал с сайта Abbey Road Studios.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте