Аргументы Недели → Общество 13+

Россиян предупредили о небезопасных полётах на самолётах

, 17:12 , Журналист

Российская гражданская авиация получила от международного сообщества очередной сигнал. Входящая в структуру ООН организация гражданской авиации (ICAO) признала небезопасными полёты на российских самолётах. По этому случаю России присвоен «красный флажок». Отметим, что ранее таким статусом обладали лишь две страны – Бутан и Эритрея.

Ассоциация Туроператоров России (АТОР) считает решение ICAO в большей мере политическим. Однако стоит признать, что основания для такого шага всё же были.

«Красные флажки используются для коллективного информирования других стран, а не для того, чтобы наказывать или угрожать государствам, получающим их», - подчеркнул представитель ICAO Энтони Филбин.

Отметим, что ранее сотни российских самолётов были зарегистрированы на Бермудах, и местные авиавласти обеспечивали их сертификатами лётной годности. Они несли ответственность за их исправное состояние в правовом поле на международном уровне. В период, когда на Россию обрушились западные санкции, авиакомпании Boeing и Airbus закрыли доступ ко всей своей технической и эксплуатационной документации, а также прекратили поддержку самолетов, поставку двигателей и комплектующих. Отвечать за летную годность российских лайнеров в таких условиях Бермуды не решились. Известно также, что подобным образом сертификаты летной годности у 37 российских самолетов совсем недавно отозвала Ирландия.

Россия была вынуждена приостановить соглашение с Бермудами и предложила авиакомпаниям регистрировать свои машины в отечественном реестре. Однако выяснилось, что многие самолёты, на самом деле, принадлежат зарубежным лизингодателям, и в этом вопросе оказалось не все так просто.  

Одновременно с этим сохраняются проблемы, связанные с поставкой запчастей для российских самолетов и их обслуживанием. В СМИ ранее сообщалось, что российские авиакомпании из-за нехватки запчастей начали разбирать исправные самолеты. Известно также, что Россия подписала соглашение о сотрудничестве в сфере гражданской авиации с Ираном. При этом сам Иран пребывает под санкциями уже 40 лет.  

В начале августа стало известно, что российские авиакомпании рекомендовали пилотам реже использовать тормоз при посадке, чтобы уменьшить износ механизмов.

На днях на форуме ВЭФ-2022 очень интересным заявлением отметился замминистра Минпромторга РФ Олег Бочаров.

«Вместе с Минтрансом мы пилотов должны готовить и сертифицировать как универсальных бойцов: они одновременно должны быть и пилотами, и техниками самолетов», - считает он.

Выходит, что в условиях кадрового дефицита, о котором, в частности, упомянул Олег Бочаров, ремонт воздушных судов правительство планирует в будущем возложить на плечи пилотов. При этом остается неясным уровень их квалификации в этом вопросе, не говоря уже о желании и возможности лётчиков заниматься дополнительным трудом.

Тем временем компания «Аэрофлот» заявила о намерении закупить почти тысячу наручников для усмирения дебоширов на борту. Предполагается, что наручники будут выдерживать нагрузку в 150 килограммов.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram