Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Челябинск → Общество 13+

Под присмотром президента

, 11:29

Под присмотром президента
апитальный ремонт был проведен за два года на участке в 40,3 километра, общая стоимость работ составила 4,5 млрд рублей.

Владимир Путин и Алексей Текслер открыли расширенную трассу Челябинск — Екатеринбург, глава государства поучаствовал в церемонии по ВКС.

На прошлой неделе, 8 сентября, было торжественно запущено движение на участке реконструированной трассы М-5 «Урал» Челябинск — Екатеринбург. Эта автодорога – главная магистраль, соединяющая два крупнейших уральских города. Общая протяженность составляет 180 километров, из которых 118,7 проходят по Челябинской области. Расширения ждали много лет, это позволит улучшить транспортное сообщение на популярном направлении.

Участие в церемонии открытия принял по видеосвязи и президент России Владимир Путин.

«Подобные скоростные, хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное, стратегическое значение для нашей страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, положительно отражаются на всей национальной экономике, на качестве жизни людей», — сказал глава государства. И добавил, что новые трассы должны быть оборудованы объектами сервиса для водителей, пассажиров и автотуристов: заправками, магазинами и местами отдыха.

СПРАВИЛИСЬ РАНЬШЕ СРОКА

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер доложил президенту об итогах реконструкции.

«Это долгожданное событие для всех наших жителей. Владимир Владимирович, это состоялось по вашему решению, огромное вам спасибо! Еще несколько лет назад 40 километров на территории Челябинской области были в двухполосном исполнении, что создавало трудности. Сегодня мы с огромным удовольствием открываем этот объект. И дорога между двумя крупными уральскими мегаполисами будет современной, комфортной, безопасной. Спасибо Росавтодору, работа была организована грамотно, без остановки движения. Спасибо нашим дорожникам, они работу сделали с опережением срока», — сказал глава региона.

Капитальный ремонт был проведен за два года на участке в 40,3 километра, общая стоимость работ составила 4,5 млрд рублей. Росавтодор сработал так, что неудобств автомобилисты почти не ощутили, а открыть обновленную трассу удалось на несколько месяцев раньше изначально установленной даты, которая была назначена на конец ноября.

Открытый участок стал частью нового федерального транспортного коридора Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск.


РАЗВИТИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин в ходе церемонии открытия отметил, что обеспечение связанности всей территории и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры сегодня является одной из стратегических задач.

«Мы подготовили предложение по дальнейшему развитию трансконтинентального маршрута. Его общая протяженность по коридорам «Север — Юг» и «Запад — Восток» составит 12 тысяч километров. Он пройдет по территории 26 регионов. Еще столько же субъектов будет в зоне его тяготения. Таким образом, реализация маршрута обеспечит ускоренное экономическое развитие более 50 субъектов нашей страны», — сказал вице-премьер.

Речь идет о строительстве дорог в обход городов, о доведении загруженных участков дорог до четырех полос движения, а также о ликвидации одноуровневых железнодорожных переездов. Все дороги свяжут с логистическими центрами и портами. Большая часть по развитию дорожной сети работ запланирована на ближайшие пять лет.

Под присмотром президента

Алексей Текслер отметил, что дорога между двумя крупными уральскими мегаполисами будет современной, комфортной, безопасной. Фото Людмилы Ковалевой


ПОЕХАЛИ!

Владимир Путин дал команду на запуск движения: «Вперед, поехали!», и первыми на свежее покрытие вышли грузовики тех, кто создавал эту дорогу. После этого губернатор Алексей Текслер и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков наградили участников реконструкции трассы благодарственными письмами.
Роман Новиков отметил, что столь глобальная работа невозможна без поддержки региональных властей, губернаторов. Соединение двух городов-миллионников полностью четырехполосной дорогой состоялось впервые, и это значимое событие. Пропускная способность — это лишь один момент, немаловажно и увеличение безопасности дорожного движения.

Руководитель Федерального дорожного агентства рассказал, что развитие дорожной инфраструктуры на Южном Урале будет продолжено. В ближайших планах — дороги от Челябинска в сторону Башкирии и Кургана.

«На территории Челябинской области все дорожные проекты, которые запланированы, будем реализовывать в соответствии или с опережением графика», — пообещал Новиков.

Кстати, Владимир Путин предложил дать новым дорогам названия, и сделают это путем голосования.
«У нас практически все крупные трассы кроме аббревиатур М-5 и т. д. имеют еще названия. Надо с людьми посоветоваться и присвоить эти названия, организуйте, пожалуйста», — обратился глава государства к Марату Хуснуллину.
Вице-премьер охотно согласился с идеей, сообщив, что будет создана подборка для голосования, особенно хорошо было бы придумать название всему маршруту.

ЦИТАТА

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер:
«Это первый случай в России, когда два региона соединены полностью четырехполосной дорогой. Это важно для безопасности, для экономики, для общества. Фактически сейчас эта дорога станет безаварийной. Четырехполосное движение с разделительной преградой во много раз снижает риск ДТП со смертельным исходом. Аварийности мы уделяем серьезное внимание и на местных, региональных и федеральных дорогах. У нас хорошие показатели в этом году: 15%-ное снижение смертности на дорогах в целом, на федеральных участках снижение еще больше. Эта дорога вводилась постепенно, и мы видим, как на этой трассе сокращалась аварийность. Этот эффект будет еще более важен».

ФАКТЫ

  • Работ по расширению трассы М-5 по направлению Челябинск — Екатеринбург не проводилось с 2013 года.
  • Двухполосный участок дороги между двумя городами пропускал в сутки более 12 тысяч машин.
  • С начала строительства в 2020 году работы велись с опережением графика: в первый год было сдано 12 километров трассы вместо 8, во второй год сделано 19 километров вместо запланированных 12,5.
  • На новом участке трассы оборудовано 6 разворотных петель с искусственным освещением, металлические барьеры-разграничители, два пешеходных моста с лифтами для людей с ограниченными возможностями, 14 автобусных остановок.
  • Гарантия на новое дорожное покрытие — минимум 4 года.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram