Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Челябинск → Общество 13+

Южноуральцам рассказали о новом виде телефонного мошенничества

, 13:48 Источник: Правительство Челябинской области

Южноуральцам рассказали о новом виде телефонного мошенничества
Фотография: Юлия Боровикова, Вечерний Челябинск

Абонентам начали поступать звонки от якобы сотовых операторов.

Сотрудники правоохранительных органов фиксируют все больше случаев обмана лжеоператорами сотовой связи. В новой схеме мошенники в телефонном разговоре представляются сотрудниками службы поддержки оператора и пугают абонента скорой блокировкой номера. Для его сохранения человеку предлагают под диктовку набрать определенную комбинацию цифр. Она подключает переадресацию звонков и смс, в том числе с кодами от банков, на номера обманщиков. Так мошенники получают возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные средства. А с помощью полученных паспортных данных на имя жертвы мошенники могут оформить кредит или фирму-однодневку. Украденная информация может быть использована ими для шантажа и регистрации на различных сервисах.

«Мошенники всегда сначала шокируют человека, выводят его из равновесия, а потом предлагают ему «спасение»», — пояснила начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Челябинской области, подполковник внутренней службы Елена Епимахова.

По данным МВД РФ, за первое полугодие 2022 уровень киберпреступности в России стал ниже на 8%. Правоохранительными органами выстроена системная работа, в том числе профилактическая. Такие схемы как «Звонок из полиции», «Мама, я попал в ДТП», «Опасный вирус», «Победа в лотерее» теряют свою актуальность, это вынуждает мошенников изобретать новые методы воздействия на граждан.

Чтобы уберечь сбережения, стоит следовать простым правилам. Ни в коем случае не набирать комбинацию цифр, которую диктуют «сотрудники». Не стоит сообщать свои паспортные данные и перезванивать на номер, с которого поступил звонок. Для каждого сервиса следует использовать разные пароли, а также настроить двухфакторную аутентификацию. Если собеседник предлагает заманчивые условия обслуживания, стоит проверить их в официальных источниках: службе поддержки сотового оператора, на его сайте или по телефону горячей линии.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram