В Иркутске произошло крупнейшее единомоментное обновление муниципального транспорта. 34 новых автобуса НЕФАЗ вышли на маршруты с 5 сентября. Они будут обслуживать маршруты в отдаленные районы города, состояние транспортного парка на этих направлениях давно оставляет желать лучшего.
Древние ПАЗы, курсирующие от центра города в Ленинский район и обратно, теперь подвинут современные, удобные, вместительные НЕФАЗы. И внешние и внутренние отличия — разительные. Конечно, полного избавления от автобусных раритетов на улицах Иркутска еще придется подождать. Но торжественный запуск на линию сразу 34 новых единиц транспорта стал поводом для организации небольшого праздника, участие в котором приняли все значимые чиновники — от губернатора и спикера заксобрания, до мэра Иркутска и председателя местной думы.
«Сегодня дан хороший старт юбилею Иркутской области. Благодарен командной работе. Жители в период пандемии ставили задачу — обратить внимание на общественный транспорт. Сегодня мы видим результат работы над этим вопросом. Новые автобусы будут направлены на маршруты в удаленные части города, где особенно остро стоит вопрос с перевозками», — задавал торжественный тон губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
«Это, действительно, самое крупное обновление автобусного парка за историю нашего муниципального предприятия. Всего в этом году 42 новых единицы выйдут на маршруты. Убежден, при поддержке губернатора Иркутской области и Законодательного собрания региона мы сможем заменить весь подвижной состав городского автопарка. Важно, что новые машины — отечественного производства и соответствуют стандарту Евро5. Работать на них будут лучшие водители «Иркутскавтотранса», — отметил в свою очередь мэр Иркутска Руслан Болотов.
Горожанам в день запуска, кроме торжественных речей, достались и приятные сюрпризы — новые автобусы возили всех бесплатно. Всего транспорт распределили по 15 маршрутам: №8 «Н. И. ТЭЦ — м/р Зеленый», №10 «Н. Ленино — завод нерудных материалов», №13 «Н. Ленино — Центр (через пр. Марата)», №18 «Н. И. ТЭЦ — м/р Юбилейный», №28р «Ц. Рынок — Авиазавод»,
№29 «Ц. Рынок — пос. Горького», №31 «Авиазавод — Центр (через пр. Марата)», №33 «Ц. Рынок — ст. Батарейная», №35 «Ц. Рынок — с. Кооператор», №36 «Авиазавод — с. Машиностроитель», №37 «Н. Ленино — Ц. Рынок», №39 «Ц. Рынок — ст. Горка», №54 «7 м/р Н. Ленино — м/р Первомайский», №55 «Н. Ленино — Областная больница», №67 «м/р Первомайский — м/р Топкинский».
В пересчете на одно направление получается по две-три новых машины — не слишком много, с учетом протяженности маршрутов. Мэр обещает, что начинание будет продолжено, и автобусов со временем станет еще больше. А пока пассажирам, желающим проехать именно на новинках, придется подождать их на остановках. Вчера, кстати, в редакцию от горожан прилетела первая реакция на новенькие автобусы: они были рады за водителей, сияющих и от удовольствия управлять отличным транспортом и от сыплющихся от пассажиров поздравлений и благодарности за комфортные поездки. Люди также отметили, что именно такого транспорта достоин наш прекрасный город. Но и оставили ставшее притчей во языцех пожелание: вместе с парком обновить и расписание движения автобусов. После 20 часов — ни муниципальных, ни коммерческих автобусов.