Крушение частного самолета у берегов Латвии: что могло произойти?
4 сентября 2022, 23:49 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]
В Балтийском море недалеко от Вентспилса потерпел крушение частный самолет Cessna 551, который был зарегистрирован в Австрии. Авиакатастрофа случилась сегодня, 4 сентября.
Частный самолет Cessna, потерпел крушение у побережья Латвии, в воскресенье вечером, сообщила шведская спасательная служба. Сопроводить самолет были направлены истребители НАТО, поскольку маршрут Cessna выглядел подозрительно и менялся несколько раз.
Зарегистрированный в Австрии бизнес-джет Cessna 551 летел из Хереса на юге Испании, откуда он вылетел в 12.56 (по Гринвичу). Конечным пунктом назначения был указан Кельн (Германия), сообщает сайт FlightRadar24.
Вскоре после взлета пилот сообщил, что возникла проблема с давлением в салоне. Затем сразу за пределами Пиренейского полуострова контакт с самолетом был потерян.
Самолет совершал повороты над Парижем и Кельном, прежде чем направиться к Балтийскому морю, к шведскому острову Готланд. Когда самолет пролетел мимо аэропорта в Кельне, где он должен был приземлиться, авиадиспетчерская служба попыталась связаться с пилотом, но не получила ответа. За самолетом были отправлены немецкие истребители, а затем и датские, в то время как Cessna продолжил прямой курс над Балтийским морем.
Самолет потерпел крушение у берегов Латвии.
Совершенно ясно, что специальные службы будут проводить серьезнейшее расследование, и только тогда смогут сказать о причине крушения. Но есть ли уже сейчас предположение, что могло произойти?
Издательство «АН» попросило высказать свое мнение экс-пилота, эксперта в вопросах авиации Викторса Зариньша:
«Это серьезная авиакатастрофа. Произошло крушение самолета Cessna 551 приблизительно в десяти км от Вентспилса (город в Латвии), в Балтийском море. Будет проводиться расследование серьезными специалистами – пока рано делать выводы. Можно только предположить, владея той информацией, которая общедоступна. Если учесть, что самолет летел на высоте 12 км, то в процессе полета произошла разгерметизация самолета. Почему? Причин много и их будут изучать… Если пилот успел сообщить, что возникла проблема с давлением в салоне, то можно предположить, что произошла именно разгерметизация. Что обычно делается в подобных случаях? Пилот должен сразу же одеть кислородную маску, и максимально быстро снизить самолет до высоты 3 км. Это безопасная высота в подобных случаях. Одел ли пилот кислородную маску – сказать, конечно, не могу. Есть общедоступная информация, что за частным самолетом, когда пилот перестал выходить на связь, подняли истребители НАТО, и никого не увидели в кабине пилота… Стандартные процедуры таковы, что когда пилот перестает выходить на связь, то поднимаются ближайшие к месту истребители, чтобы визуально оценить ситуацию. Почему не было никого в кабине? Будет расследование, но я могу предположить, что пилот мог потерять сознание от разгерметизации и «завалиться» на бок, потому и видно его не было. Сложно сейчас сказать, а был ли пилот пристегнут к креслу? Это уже дело расследования. Если предположить, что была потеря сознания пилота, то самолет продолжал полет по заранее введенному в компьютер маршруту, пока не закончилось топливо и он стал падать. Максимальная дальность этого самолета составляет 3700 км. Могли ли выжить люди? К сожалению, я не такой оптимист, но чудеса случаются. Будем верить…»