Аргументы Недели. Челябинск → Общество 13+

Григорий Макеев: появление в Челябинске метротрама сразу решит несколько проблем

, 12:55

Снизится нагрузка на городской трафик и начнется эксплуатация уже имеющейся подземной инфраструктуры недостроенного метро.

В начале этой недели стало известно, что АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект» по результатам открытого конкурса завершили процедуру подписания договора. Документ предусматривает разработку проекта и выполнение комплекса строительно-монтажных работ. Первая линия метротрамвая соединит Северо-запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. К 2026 году планируется построить 9,45 километра, 7,124 из которых будут пролегать под землей, и 2 подземных остановочных комплекса. Линией смогут пользоваться до 15 тысяч пассажиров в час. Все это предусмотрено инфраструктурным бюджетным проектом «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть».

По мнению экспертов, строительство метротрама – долгожданное событие для мегаполиса.

«Меня всегда удивляло отсутствие метро в таком крупном, промышленном городе как Челябинск, — прокомментировал главный редактор информационно-аналитического агентства «Полит 74» Григорий Макеев. — Попытка строительства была, однако, сколько себя помню, столько оно и строилось, а в конечном итоге и вовсе было заморожено. Элегантное решение губернатора Алексея Текслера по запуску проекта метротрамвая решает сразу несколько проблем.

Во-первых, начнется наконец-то эксплуатация уже имеющейся подземной инфраструктуры недостроенного метро, во-вторых, в Челябинске появится новый вид транспорта, позволяющий быстро и комфортно передвигаться по городу, и, в-третьих, снизится нагрузка на городской трафик.

Подытоживая, можно сделать вывод – Алексею Текслеру удалось то, что не получалось по непонятным причинам у всех его предшественников».

С последним согласен представитель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров. «Разработка метро началась еще в советские времена, и эта проблема стала для столицы Южного Урала одной из самых злободневных и долгоиграющих, — прокомментировал эксперт. — На так называемое «строительство», а по факту на надлежащее состояние уже построенных коммуникаций выделялась огромная сумма денег. Но само продление магистралей не продолжалось. И только у нынешнего губернатора появилась возможность в Москве, с одной стороны, убедить в необходимости продолжить проект в современном, адаптированном к нынешним реалиям варианте, и с другой стороны получить на это финансирование».

Больше мнений - в телеграм-канале «Экспертный клуб. Челябинск»

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram