Ещё в августе 2019 года ГСУ СКР по СКФО возбудило дело в отношении Умалата Белхороева, Вахи Гандалоева, Бексултана Даурбекова, Исы Евлоева, Ибрагима Карахоева, Тимерлана Толдиева, Беслана Сайнароева, Темирлана Умарова, Тимура Хамчиева, Беслана Хамхоева, Рамазана Экажева и Исмаила Цечоева. Уже уволенным к тому моменту силовикам предъявили обвинение по статье «умышленное неисполнение сотрудником ОВД приказа начальника, отданного в установленном порядке, совершённое группой лиц» (ч. 2 ст. 286.1 УК РФ).
Речь идёт о протестах в Ингушетии 2019 года. 26 марта около 10 тысяч человек вышли к зданию телерадиокомпании «Ингушетия» в Магасе на разрешённый митинг против соглашения тогдашнего главы региона Юнус-бека Евкурова с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, а также за отставку самого Евкурова. Ночью на площади остались несколько тысяч человек, которые объявили бессрочный протест. Сотрудники Росгвардии, направленные в республику из других регионов, пытались вытеснить демонстрантов с площади. В какой-то из моментов сотрудники ингушского МВД встали шеренгой между митингующими и другими силовиками.
Обвинительное заключение гласит, что экс-полицейские отказались выполнять приказ начальства пресечь действия участников несанкционированного митинга и тем самым «способствовали наступлению тяжёлых последствий». Тяжкими последствиями следствие посчитало увечья различной степени тяжести, которые в ходе столкновения с демонстрантами получили командированные в Ингушетию росгвардейцы.
Согласно мнению следствия, действия сотрудников ППС были также связаны с их враждебным отношением к тогдашнему главе региона Юнус-беку Евкурову. Обвинение посчитало вину бывших силовиков полностью доказанной и потребовало для каждого по 2 года и шесть месяцев колонии общего режима. По мнению представителей защиты, обвиняемые полностью выполнили задачу руководства. Никто из митингующих не вышел за оцепление. Своими действиями сотрудники ингушской полиции, напротив, помогли добиться ухода людей с площади.
Никто из обвиняемых вины не признал. Все 12 бывших полицейских отказались от последнего слова. В результате суд признал обвиняемых виновными, уточнив, что их преступление было совершено «по мотивам политической вражды по отношению к органам республиканской власти». Каждый обвиняемый получил 1 год и 6 месяцев лишения свободы условно.