Почему известные авиакомпании Европы отменяют рейсы
31 августа 2022, 21:24 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]
В различных иностранных СМИ проскочила информация, что известные авиакомпании Европы стали отменять рейсы вплоть до весны 2023 года. Действительно ли это так? Балтийское бюро «Аргументы Недели» обратилось за комментариями к европейскому эксперту в области авиации Викторсу Зариньшу.
«Да, это правда. Причина? Санкции, введенные против Российской авиации, дали свои плоды. Теперь Европа и США в полной мере может насладиться своими результатами. По всей Европе отменяются тысячи рейсов до весны 2023 года. Можно, конечно, списать все на COVID-19, но мне, почему-то, кажется, что дело в другом.
Обратимся сперва к публичной, международной информации…
Авиакомпания Lufthansa объявила, что с настоящего момента до 26 марта 2023 года отменит некоторые рейсы из зимнего расписания. Авиакомпания еще не сообщила, сколько рейсов будет отменено, но отметила, что это связано с нехваткой персонала, особенно в аэропорту Франкфурта.
Lufthansa также планирует внести некоторые изменения в расписание рейсов, начинающих полеты с октября.
British Airways объявила об отмене более 1000 рейсов до 29 октября. В июле количество людей, путешествующих каждый день, было ограничено до 100 000, чтобы предотвратить отмену в последнюю минуту.
Будут отменены еще 10 000 рейсов в период с 29 октября по март следующего года. Это составляет примерно 8% от графика авиакомпании в этот период.
Скандинавские авиалинии убрали 1600 рейсов из расписания на сентябрь и октябрь. Авиаперевозчик говорит, что это результат двухнедельной забастовки пилотов.
Венгерская авиакомпания Wizz Air отменяет почти все рейсы из аэропорта Кардиффа на срок более шести месяцев, начиная с сентября. Направления включают в себя Аликанте, Корфу и Лансароте, а также некоторые другие страны.
Из этого аэропорта по-прежнему будут обслуживаться только два направления - Милан и Бухарест.
В авиакомпании бытует мнение, что решение об отмене рейсов было принято из-за экономического давления.
American Airlines планирует сократить более 29 000 рейсов в ноябре, чтобы избежать хаоса. Частота некоторых регулярных маршрутов сокращается, а кое-какие из них на данный момент полностью закрываются.
Американская авиакомпания Delta также сократила более 4000 рейсов в ноябре из-за нехватки персонала, вызванной неожиданным сокращением числа сотрудников.
Авиакомпания Ryanair отменяет несколько рейсов, запланированных на зиму. Это происходит, несмотря на увеличение числа путешествующих после пандемии.
Высокий спрос и нехватка персонала привели ко множеству задержек рейсов, их отмене и огромным очередям. При этом авиакомпания добавила к своему расписанию на зиму еще более миллиона пассажирских мест.
Возникает хаос! А из-за него в аэропортах на популярных туристических направлениях затруднены путешествия по Европе и США. Основная причина - авиакомпании и турагентства не справляются со спросом желающих путешествовать, который местами уже превысил уровень 2019 года. Более того, все чаще возникает «раздражающая» ситуация – потеря багажа, домашних животных и т.д.
Хаос в аэропортах возник также из-за нехватки обслуживающего персонала. Около 191 000 сотрудников авиакомпаний Европы были уволены в разгар пандемии Covid-19. Понятно, что увольнения были необходимы – из-за «простоев» возникли экономические проблемы. Европейские, американские компании не будут «содержать» и пилотов, которые не работают – там все четко с этим.
Но ситуация в этом году изменилась – о коронавирусе несколько забыли и люди хотят жить привычной жизнью, но…
Теперь, когда количество путешествий резко возросло, в мире наблюдается недостаток персонала для обслуживания пунктов проверки багажа, служб безопасности и летного экипажа. Усилия по найму новых сотрудников сдерживаются длительными проверками службы безопасности и непривлекательными условиями труда.
Есть один немаловажный аспект - рабочие аэропортов начали серию забастовок против плохих условий труда и сокращения заработной платы.
Рассмотрим пример на национальной компании Латвии.
Латвийская национальная авиакомпания airBaltic 31 августа планировала торжественно встретить 50-миллионного пассажира…
Официальное мероприятие состоялось в 12:00 в Рижском аэропорту на одной из парковок (P1), напротив зала вылета E… Разумеется, в таком торжественном мероприятии принимал участие сам глава латвийской авиакомпании Мартин Гаусс… Если учесть, что на этой неделе был отменен рейс, что теперь не редкость у национальной компании Латвии, следовавший из Риги во Франкфурт… Пассажиры не смогли вовремя долететь до пункта назначения, поскольку была задержка… Совершенно ясно, что в данном случае серьезные технические проблемы… И опять вопрос в финансах… Почему? Весь вопрос в запчастях. Самолеты Airbus A220-300, остается практически тем же Bombardier, которые Латвия закупала у завода-банкрота… Нет запчастей. Прерваны многие рейсы, которые выполнялись в Россию – потеря денег. Вот и вынуждена латвийская авиакомпания брать в лизинг старые и уже «потрепанные» самолеты Boeing.
Результат санкций на лицо и «на кошелек»…