Когда решение задачи зашло в тупик и нет новых идей, на помощь приходит брейншторминг, или, проще говоря — мозговой штурм. Это особый метод коллективного обсуждения, который используют многие успешные компании.
Суть брейншторминга — выйти за рамки привычного мышления и найти нестандартный выход, который не пришёл бы на ум в других обстоятельствах.
Постараемся раскрыть правила проведения брейншторминга:
1. Качественно подготовьтесь.
Выберите уютное помещение, где сможете провести мозговой штурм. Если собираетесь устраивать дистанционный брейншторминг, также важно, чтобы все участники находились в комфортной обстановке, имели возможность включить камеры и записать свои идеи. Обязательно предупредите о встрече и озвучьте темы мозгового штурма заранее.
2. Не критикуйте
Идеи не критикуются, а дорабатываются. Необходимо делиться даже самыми глупыми и безумными мыслями, чтобы прийти к качественному результату.
3. Следуйте «правилу пиццы».
Если в помещении находится больше людей, чем вы можете накормить одной пиццей, значит слишком много людей для продуктивной встречи. Идеальное количество человек для брейншторминга — не больше 10.
4. Установите четкие правила:
⁃ Не используйте никакие электронные устройства,
⁃ Не отклоняйтесь от темы брейншторминга,
⁃ Соблюдайте четкий дедлайн: определите длительность «штурма» и не растягивайте его.
5. Проводите встречи регулярно.
В первую очередь генерация идей — это навык, который можно развивать. А для компаний, связанных с творчеством, мозговой штурм необходимо устраивать систематически, для улучшения работы коллектива.
6. Меняйте форматы «штурмов».
Главное — это заинтересованность участников, ведь мозговой штурм процесс творческий. Рутина тут ни к чему, поэтому добавляйте больше развлекательных элементов и трансформируйте привычные концепции его проведения.