Аргументы Недели → Общество 13+

Сила коллективного разума: брейншторминг

, 17:51

Когда решение задачи зашло в тупик и нет новых идей, на помощь приходит брейншторминг, или, проще говоря — мозговой штурм. Это особый метод коллективного обсуждения, который используют многие успешные компании.

Суть брейншторминга — выйти за рамки привычного мышления и найти нестандартный выход, который не пришёл бы на ум в других обстоятельствах.

Постараемся раскрыть правила проведения брейншторминга:

1.  Качественно подготовьтесь.

Выберите уютное помещение, где сможете провести мозговой штурм. Если собираетесь устраивать дистанционный брейншторминг, также важно, чтобы все участники находились в комфортной обстановке, имели возможность включить камеры и записать свои идеи. Обязательно предупредите о встрече и озвучьте темы мозгового штурма заранее.

2.  Не критикуйте

Идеи не критикуются, а дорабатываются. Необходимо делиться даже самыми глупыми и безумными мыслями, чтобы прийти к качественному результату.

3.  Следуйте «правилу пиццы».

Если в помещении находится больше людей, чем вы можете накормить одной пиццей, значит слишком много людей для продуктивной встречи. Идеальное количество человек для брейншторминга — не больше 10.

4.  Установите четкие правила:

 ⁃ Не используйте никакие электронные устройства,

 ⁃ Не отклоняйтесь от темы брейншторминга,

 ⁃ Соблюдайте четкий дедлайн: определите длительность «штурма» и не растягивайте его.

5.  Проводите встречи регулярно.

В первую очередь генерация идей — это навык, который можно развивать. А для компаний, связанных с творчеством, мозговой штурм необходимо устраивать систематически, для улучшения работы коллектива.

6.  Меняйте форматы «штурмов».

Главное — это заинтересованность участников, ведь мозговой штурм процесс творческий. Рутина тут ни к чему, поэтому добавляйте больше развлекательных элементов и трансформируйте привычные концепции его проведения.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram