> Протяженность первой линии челябинского метротрама составит почти 10 км - Аргументы Недели. Челябинск

//Общество 13+

Протяженность первой линии челябинского метротрама составит почти 10 км

29 августа 2022, 12:57 [«Аргументы Недели. Челябинск», Татьяна Михайлова ]

Фото Людмилы Ковалевой, «Южноуральская панорама»

Она соединит Северо-запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом.

Заключен договор на проектирование и строительство линии скоростного трамвая в Челябинске. Сегодня по результатам открытого конкурса АО «Челябинский метротрамвай» подписал документ с АО «Моспроект-3». Подрядчик разработает проект и выполнит комплекс строительно-монтажных работ по объекту «Строительство линии скоростного трамвая в Челябинске. Линия «Север – Юг».

Первая линия соединит Северо-запад и Металлургический район Челябинска с железнодорожным вокзалом. Ее протяженность составит 9,45 километра. 7,124 километра подземных путей и 2 подземных остановки будут построены к 2026 году в рамках реализации инфраструктурного бюджетного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть». Первой линией смогут пользоваться до 15 тысяч пассажиров в час, это позволит существенно разгрузить улицы города.

Как прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, метротрамвай позволит быстро и комфортно перемещаться по городу. В рамках проекта будут созданы новые рабочие места. «Еще один из важных факторов – безопасность. Метро в Челябинске – это объект незавершенного строительства, с 1992 года строительные работы не ведутся, а колоссальные средства вкладываются в содержание объекта. Поэтому важно завершить уже проделанную работу», - подчеркнул глава ведомства.

«Строительство будет вестись в сложных горно-геологических условиях и плотной городской застройки, - добавил заместитель директора МУП «Челябметротрансстрой» Александр Сухоруков. -  Наши специалисты с первых дней занимались вопросами постройки метрополитена в Челябинске. Строительство технически сложного объекта необходимо завершить не только для развития транспортной системы, но и для безопасности его дальнейшей эксплуатации».



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте