После ушедших брендов россияне стали часто обращаться к секонд-хендам для покупки одежды, обуви и аксессуаров. По данным Московского кредитного банка (МКБ) в комиссионных магазинах количество обращений выросло более чем в 2,5 раза в период с января по август этого года, траты – в 2,1 раза по сравнению с 2021 годом, сообщили МКБ «Известию».
Популярность обращений в секонд-хенды зафиксировал и Почта Банк. По их данным, покупатели увеличили траты на 20% с начала года. Также вырос средний чек: в 2021 году он составлял 940 рублей, в 2022 году – 1080 рублей.
Эксперты сообщили о заинтересованности россиян к секонд-хендам еще весной, чуть позже зафиксировали активность в июне и июле. В январе-феврале показатели были ниже, чем сейчас. По мнению аналитиков, тенденция на покупку вещей в секонд-хендах становится выгодной и экологичной.
Стало известно, что тенденцию подхватили и маркетплейсы. К примеру, Ozon запустил сервис объявлений для частных лиц. С ее помощью любой пользователь может продавать или отдавать свои товары через приложение. Компания также обратила внимание на интерес покупателей к б/у товарам. Количество обращений в поисковике по этим позициям на Ozon выросло в пять раз по сравнению с февралем.