Аргументы Недели → Общество 13+

Временное мужское величие: эталоны мужской красоты в прошлом и сейчас

, 16:50

Временное мужское величие: эталоны мужской красоты в прошлом и сейчас
Фото: pixabay.com

В настоящих мужчинах мы не всегда ценим внешность, но, не будем лукавить, и у сильной половины человечества есть свои каноны красоты. И каноны эти в веках претерпели ряд изменений. Мужчины не меньше женщин любят себя любимого и смотрятся в зеркало с большим удовольствием.

Аполлон.

Имя Аполлона, златокудрого сына Зевса, в наши времена стало нарицательным для любого красавца-мужчины. Культ красоты тела, господствовавший в древней Элладе, во многом определил каноны красоты и в последующие века. Античные представления о красоте хранят уцелевшие до наших дней скульптуры: правильные, крупные черты лица, большие выразительные глаза и прямой нос. Не маловажное значение имел и рост.

Гильгамеш.

Народы Месопотамии в мужчине ценили в первую очередь храбрость и физическую мощь. Дошедшие до нас барельефы представляют богов, царей и воинов как могучих мужчин с накаченными мускулами, обладающих несокрушимой силой и способных выйти в одиночку против льва.

Рыцарь.

В средневековой Европе идеалом мужчины был рыцарь – прекрасный воин, чья мужественная внешность сочеталась не только с физической силой и храбростью, но и хорошими манерами и галантностью, предписанной кодексом чести. Немаловажной частью идеального мужского образа в тот период становится одежда и, конечно, доспехи.

Галантные кавалеры.

Эпоха барокко, название которой переводится как "распущенный", "склонный к излишествам", наложила свой отпечаток и на идеалы красоты, в том числе мужской. Эталоном в то время становится галантный придворный, который должен был непременно уметь танцевать, отлично стрелять, фехтовать, скакать на лошади и быть внимательным кавалером.

Денди.

Своеобразным противовесом военным стали английские денди, чей стиль позже переняли в Европе и России. Родоначальником этого стиля принято считать Джорджа ("Бо") Браммела. Именно он ввел моду на черный мужской костюм с галстуком, от которого произошел современный вариант классического мужского костюма.

Испания, Италии, арабские страны.

Строгих стандартов и пропорций у мужчин нет. При любом росте и комплекции кавалеры могут быть колоритными. К примеру, в Испании, Италии и даже арабских странах дамы любят мужчин светловолосых и светлоглазых. Возможно потому, что жгучие брюнетки любят поиграть на контрастах. Итальянцы чаще других прибегают к не самой популярной у большинства мужчин услуге – «придать форму» бровям.

Франция.

Во Франции женщинам нравятся мужчины с миндалевидным разрезом глаз, овальной формой лица и пухлыми губами. Усы и бороду они категорически не выносят. А вот легкий загар приветствуется. Прическа должна быть аккуратной, а волосы не длинными. Ну и рост – не менее 180 см. Не будет лишним отметить, что в последнее время француженкам полюбился славянский тип мужчин.

Лаос, Вьетнам, Колумбия, Турция.

Небезразличны к русским богатырям также жительницы Лаоса, Вьетнама и Колумбии. Для них очень предпочтителен зеленый цвет глаз и белая кожа. Правда, не всегда удается заполучить принца мечты, потому что местные традиции предполагают прямое вмешательство в личную жизнь вплоть до выбора мужа. По данным исследования, опубликованного в научном журнале Archives of Sexual Behavior, турецкие женщины предпочитают мужчин с голой (безволосой) грудью. Так что нет ничего удивительного в том, одной из самых популярных косметических процедур для волосатых в большинстве своем турецких мужчин является удаление волос на теле.

Англия.

В Великобритании модели и профессиональные английские футболисты часто приводятся жителями в пример как идеальные самцы. У каждого пятого мужчины в Великобритании есть татуировка, что делает Туманный Альбион одной из самых татуированных стран в мире. А еще у британских мужчин пользуется популярностью процедура manscaping (бритье интимной области). Англичанки отдают предпочтение высоким и мускулистым мужчинам, которые должны придерживаться отменного стиля в одежде и обладать хорошими манерами. Цвет глаз – обязательно карий, волосы темные и коротко пострижены. Кстати, дамы туманного Альбиона не выносят лишнюю шерсть на частях тела, поэтому отдают предпочтение гладко выбритым мужчинам и без растительности на груди.

Украина, Россия и Беларусь.

В Украине, России и Беларуси предпочтения биполярные: одним нравится скандинавский тип мужчин, другим по вкусу южане с ярко выраженной смуглой внешностью и жгучим пронизывающим взглядом. Рост и цвет глаз практически не имеет особого значения, поскольку в этих странах девушки тоже бывают разными. Одним нравится мужчина, на которого можно опереться в буквальном смысле слова и смотреть исключительно сверху вниз. Другие считают идеалом такого мачо, до которого нужно дотянуться, привстав на цыпочки.

Индия, Япония, Корея.

Интересен вкус некоторых японок: они любят высоких мужчин с копной светлых волос и большими голубыми глазами. Тело должно хоть немного напоминать атлета, а плоский живот - обязательное условие. В Индии и Южной Корее одним из самых популярных продуктов на здешнем рынке мужской красоты является крем для осветления кожи. В Южной Корее в добавок все более популярной среди мужчин становится пластическая хирургия. Чаще всего реквестируют больше глаза, исправить форму век.

Америка, Австралия.

Во всем мире белые знаменитости из Америки чаще других упоминаются как оказывающие доминирующее влияние на идеал мужской красоты. Американский идеал телесной мужской красоты предполагает широкий торс, плечи, бицепсы и развитые мышцы груди. Ключевой термин здесь «V-образная» фигура. Самые «горячие» знаменитости мужчины (как показали ответы читателей на Facebook и онлайн-опросы): Крис Эванс и Ченнинг Татум. Австралийские мужчины признаны самыми сексуальными в мире по результатам опроса сайта знакомств MissTravel.com. Чаще всего в этом плане упоминают братьев Хемсворт, особенно Криса, и Хью Джекмана.

В 1976 году Роберт Брэннон попытался сформулировать своеобразные четыре принципа или нормы традиционной маскулинности:

1. «Без бабства» («no sissy stuff») – мужчина должен избегать всего женского.
2. «Большой босс» («the big wheel») – мужчина должен добиваться успеха и опережать других мужчин.
3. «Крепкий дуб» («the sturdy oak») – мужчина должен быть сильным и не проявлять слабость.
4. «Задай им жару» («give 'em hell») – мужчина должен быть крутым и не бояться насилия.

Мужская красота в современности:

Гендерная революция ХХ в. подорвала оппозицию мужского и женского, сделала ее менее глобальной и жесткой. Это отражается как в потребительских стандартах, так и в эстетике. Старый буржуазный канон эффективности сводил мужские телесные потребности и заботы к минимуму, многие мужчины даже гордились этим. Теперь положение изменилось. Под давлением моды и социальных обстоятельств – плохо выглядящий, неухоженный мужчина с высокой долей вероятности не найдет ни приличной работы, ни женщины – современные мужчины тратят все больше времени и денег на уход за телом, косметику и т. д. Крупнейшим потребителем средств по уходу за кожей для мужчин является Азиатско-Тихоокеанский регион – 65% от мировых продаж. На Западную Европу приходится 21% мировых продаж средств по уходу за кожей для мужчин. На долю США и Канады — 9%.

Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское (с) Коко Шанель.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram