По всей стране продолжаются жаркие дискуссии о принятых в первом чтении поправках к закону «О рекламе». Игроки отрасли объединяются, пишут письма. Против выступают многие парламентарии и региональные правительства.
Рекламисты Краснодарского края тоже пребывают в панике и отправляют соответствующие обращения. Какими будут для них последствия и как это скажется на экономике Кубани, они обсудили восьмого августа на круглом столе «Монополизация рынка рекламы: за и против». Его модератором выступил депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев.
Открыл мероприятие руководитель реготделения партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду», депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Денис Хмелевской. Он отметил, что закон о едином регулировщике в сфере рекламы в регионе восприняли крайне негативно. Парламентарий уже получил несколько обращений представителей рекламного бизнеса с вопросами о его реализации. Рекламисты настроены решительно и готовы начать сбор подписей за его отмену.
— Фракция «Справедливая Россия» активно выступает против монополизации рынка рекламы. Двадцать восьмого июля в Госдуме мы провели межфракционное совещание с участием депутатов всех пяти партий, руководителей профильных департаментов ФАС России и Минпромторга, ведущих рекламистов и экспертов,— подчеркнул первый зампредседателя фракции справедливороссов, депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев. — Практически у всех законопроект в таком виде вызывает массу претензий. Но если он всё же будет принят, то, как мы и говорили, оператор должен быть только государственным, а не частным. Наша фракция выступает в целом за пересмотр закона «О рекламе», который давно уже не соответствует современным реалиям. Мы предложили создать межфракционную рабочую группу под руководством вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли и полностью модернизировать этот закон.
С коллегой-справороссом согласился зампредседателя городской Думы Краснодара Геннадий Уфимцев:
— Наша партия выступает категорически против этого закона. Во-первых, он идет вразрез с антимонопольной политикой государства. Во-вторых, деструктивно воздействует на рекламный рынок, что приведет к его деградации. Впоследствии бюджет недополучит платежи, а для конечного потребителя рекламы уменьшится разнообразие контента.
— Частной компании предлагают передать госфункцию региональных властей и целый ряд преференций. Оператора освободят от необходимости участия в торгах, получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При взломе единой системы противоправный контент окажется на экранах всей страны. Единый оператор-монополист приведет к банкротству остальных участников рынка и оставит без работы тысячи высококвалифицированных специалистов,— заявил об ожидаемых проблемах директор краснодарского филиала компании Gallery Алексей Карасев.
По мнению замдиректора, начальника отдела мониторинга малых архитектурных форм и информационных конструкций МКУ МОГК «Градинформ» Краснодара Александра Марьенко, в результате принятия законопроекта город потеряет порядка семидесяти миллионов рублей в год только арендных платежей в сфере рекламных услуг. Все налоговые поступления уйдут в Москву. Плюс единый оператор не обязан согласовывать с городом установку рекламных конструкций, а может делать это там, где посчитает нужным. Это, несомненно, ударит по культурной самобытности региона.
В свою очередь представитель группы компаний — операторов наружной рекламы в Сочи Валерия Черняковская-Романова отметила:
— Мы предлагаем рассмотреть установку необходимого программного обеспечения на наши конструкции для мониторинга контента специализированными госструктурами, например Роскомнадзором. Если наш бизнес окажется в руках одного монополиста, то что исключительное будет выполнено в этих целях единым оператором и что не сможем сделать мы, владельцы собственных конструкций, заинтересованные в дальнейшем развитии?!
— Предлагаемый законопроект разрушает институт конкуренции и нивелирует Конституцию как Основной закон государства и Федеральный закон «О защите конкуренции». Создание монополии в виде единого оператора полностью идет вразрез с приоритетной позицией президента, политикой правительства и ФАС России. Проблему с информбезопасностью наших граждан можно решить через новые требования к программному обеспечению всех цифровых рекламных конструкций и меры административной ответственности за нарушение их и размещение недостоверного контента,— подчеркнула ведущий юрист группы компаний «Графикс» Виктория Кулеш.
Подводя итоги, Дмитрий Гусев предложил направлять предложения и комментарии на электронную почту gusev@duma.gov.ru. Они будут учтены создаваемой межфракционной рабочей группой под руководством вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли.