Аргументы Недели → Общество 13+

Соцслужбы Каталонии отобрали у петербурженки дочерей по абсурдной причине

, 16:58

Петербурженка Елена Бутова, проживала полтора года в Каталонии, в следствии этого испанское государство решило забрать детей, характеризуя это тем, что женщина украла их у убитой украинки, об этом сообщают Невские новости.

Однако рождение своих детей Елена готова подтвердить документально, но спецслужбы не желают брать это во внимание. Они считают дочерей женщины беженками, тем самым притесняют русскоязычное население. Потерпевшая заверяет, что агрессивное настроение в их отношение появилось ещё в феврале.

Раньше такого не было
Соцслужба Каталонии забрала детей прямо с уроков, предварительно сообщив матери об этом и намекнув, что девочки там больше не появятся.

«Сначала у меня был шок. Ведь никаких предпосылок для этого не было. Дочки учились там 18 месяцев. Ни школа, ни соцслужбы никогда не предъявляли мне претензий по воспитанию дочерей, никогда не проверяли их условия проживания. Все произошло внезапно», – рассказала Елена.

Отец детей, узнав о случившемся попал в больницу сердечным приступом. Сейчас он живёт в Швецарии, но каждые выходные приезжал к семье. В Каталонию петербуженка перебралась из-за болезни старшей девочки, которой в четыре года поставили диагноз целиакия.

«Мы побывали у разных врачей, но самое подходящее для нашей Эли лечение сумели подобрать лишь в Каталонии, поэтому в январе 2021 года мы сняли здесь жилье и пока остановились жить здесь, где могли получать нормальное лечение. Я оформила девочек в частную школу. Думали с мужем, что, наконец, решили основные проблемы, а оказалось, что нет», – делится историей потерпевшая.

На данный момент мать больше всего обеспокоена только тем, что ребёнок без нужных препаратов может просто умереть.

Ложные доносы ценятся
«Я убеждена, что это случилось из-за ложного доноса директора школы. Она, я уверена, получила деньги за моих детей при передаче их соцслужбам. При этом конфликтов и разногласий у меня с ней никогда не было. «Отчеты школы по учебе дочек всегда были хорошими», —говорит Елена. – И это не первый случай, когда руководство школы отдает учеников соцслужбам. Социальные учреждения за это получают в Каталонии по 68 тысяч евро за каждого отнятого ребенка».

Эту информацию подтверждают и европейские журналисты-расследователи, которые занимались этой проблемой. Помимо этого, и другие россиянки, проживающие в Испании и Каталонии, тоже боятся попасть в похожие ситуации. Однако в разговоре некоторые женщины сообщили, что всем известно о коммерческой заинтересованности со стороны школ, соцслужб. Те, кто участвует в изъятии, получают значительные бонусы, поэтому теперь чаще всего детей забирают не из-за того, что они находятся в опасности, а потому что с помощью их изъятия можно заработать деньги. Потому и дел об отобрании все больше. Кроме того, сегодня Евросоюз предоставляет помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации: ежемесячно порядка 10 тысяч евро на содержание каждого ребенка. Конечно, есть много желающих взять таких детей в свои семьи.

Нет доказательств
В документе постановления об изъятии детей прописано не только якобы плохие условия жизни, аморальное поведение, но и якобы Елена не предоставила в школу документов, подтверждающих, что Эля и Лиля действительно являются ее дочерями.

«Я приносила все документы. Иначе как бы дети посещали школу полтора года? Почему все это время у директора не было претензий к предоставленным документам учениц?» – негодует мать.

В постановлении сказано, что опека и руководство школы неоднократно приглашали мать девочек в школу, но беседы с ней якобы не давали результата. Однако женщина полностью отрицает факт беседы. Узнать настоящую причину произошедшего сложно, так как частное заведение отказывается выходить на связь.

Возвратить детей очень сложно
«Везде коррупция, а то, что я русская, как красная тряпка для быка. Адвокаты бездействуют. За это время, а прошло почти два месяца, удалось лишь добиться одного видеозвонка девочкам. И мы обязаны были говорить на испанском, русский здесь под запретом, – рассказывает Елена Ланг.

Елена боится, что после истечения срока, данного на обжалование, детей передадут в приемную семью, а защищать интересны матери дозволено только авдоткам из Каталонии.

«Вопросы нарушения родительских прав могут быть урегулированы в судебном порядке. Разрешение подобных вопросов является прерогативой испанских судебных инстанций. Исчерпывающую профессиональную помощь с учетом всех обстоятельств дела вам может оказать только квалифицированный испанский юрист. Российские дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом не уполномочены участвовать в гражданском судебном разбирательстве в качестве защитника истца и ответчика».

Шансы есть всегда
Юрист по международному праву Валерий Красавцев считает, что шансы у родителей имеются, однако времени действительно немного. При этом юрист уточнил, что постановление об изъятии необходимо обжаловать в течение двух месяцев после изъятия. Если не успеть – наступит точка невозврата, вернуть детей будет сложно.

«Фото, сделанные родителями, не имеют для суда значения, он принимает во внимание только документы и отчет опеки. Могу сказать, что ситуация вполне обычная – сотрудники школ и детсадов обязаны подавать сведения о состоянии детей в опеку и прокуратуру Каталонии для проведения проверки. И до момента завершения проверки детей могут временно изъять – это законно, – говорит эксперт.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram