Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

За первое полугодие 2022 года по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» перевезено 4,3 млн тонн грузов

, 18:39

За первое полугодие 2022 года по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» перевезено 4,3 млн тонн грузов

За период январь – июнь 2022 года по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» перевезено 4,3 млн тонн, что на 21% превышает показатели за аналогичный период 2021 года.

Положительная динамика наблюдается по следующим номенклатурным группам: объем перевозок угля составил 3,2 млн тонн (+ 27%), нефтепродукты – 441,2 тыс. тонн (+13%), прочих грузов – 188,3 тыс. тонн (+19%), грузов в контейнерах – 209,5 тыс. тонн (+6%), метизы - 26,2 тыс. тонн (+4%).

Грузооборот составил 1 045,3 млн ткм, превысив показатели за аналогичный период прошлого года на 18%.

Через станцию Нижний Бестях за 6 месяцев 2022 года перевезено 711,6 тыс. тонн грузов, что на 21% больше, чем в прошлом году. При этом рост перевозок отмечен по всем номенклатурным позициям. Так, грузов в контейнерах перевезено 185,6 тыс. тонн, что на 11 % больше, чем в 2021 году, метизы – 24,5 (+4%), нефтепродукты 298,6 (+32%), продовольственные грузы – 58,1 (+9%), прочие – 110,9 (+20%), строительные – 33,7 (+35%).

О компании:

Акционерное общество «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“» было создано 1 августа 1995 года с целью реализации проекта строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, призванной соединить столицу республики Саха (Якутия) с Байкало-Амурской магистралью.

Сегодня АО «АК „Железные дороги Якутии“» — федеральная железнодорожная компания, со стоимостью основных фондов свыше двух десятков миллиардов рублей, акционерами которой являются ОАО «Российские железные дороги» и Министерство имущественных отношений РС(Я).

АК «ЖДЯ» владеет инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования протяжённостью 358 км на территории Республики Саха (Якутия) — самого большого региона России. На участке Нерюнгри-грузовая-Томмот — 14 станций и разъездов, которые включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД». Из них на станциях Нерюнгри-грузовая, Чульман, Алдан, Куранах, Томмот и разъездах Чульбасc и Денисовский производятся грузовые и коммерческие операции. Для осуществления деятельности компанией получены все необходимые виды лицензий.

Коммерческую эксплуатацию линии Нерюнгри-грузовая-Томмот АК «Железные дороги Якутии» начала в 2001 году, а с 2004 года со сдачей во временную эксплуатацию на участке Нерюнгри-пассажирская-Томмот было открыто пассажирское движение. Теперь здесь ходит ежедневный пассажирский поезд местного значения, и курсируют прицепные вагоны по направлениям Томмот-Хабаровск, Томмот-Благовещенск, Томмот-Москва. А также открыто почтово-багажное сообщение на направлении Томмот-Благовещенск.

В 2014 году во временную эксплуатацию сдана линейная часть участка Томмот-Нижний Бестях — ещё 436 км стальной магистрали, проложенной на север. АК «ЖДЯ» имеет все необходимые службы для поддержания должного уровня безопасности движения, собственный эксплуатационный парк магистральных и манёвровых тепловозов, локомотивное депо на станции Алдан, снегоочистительную и снегоуборочную технику, грузовые дворы и контейнерные площадки на станциях Алдан и Томмот, оснащённые грузоподъёмными механизмами и складскими площадями.

Центральный офис Железных дорог Якутии находится в г. Алдане, в столице республики — Якутске и в столице страны — Москве работают представительства компании. АО «АК „Железные дороги Якутия“» одна из самых молодых железнодорожных компаний в стране, однако уже сегодня она играет важную роль не только для Якутии, но и для всей дальневосточной территории России.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram