Аргументы Недели Кубань → Общество № 27 (822) 13-19 июля 2022 13+

Губернатор Кубани подвел итог работы с обращениями граждан с января 2022 года

, 14:05

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края Вениамин Кондратьев на краевом планерном совещании подвел итоги работы с обращениями граждан в первом полугодии 2022 года.

 

— С начала года в мой адрес поступило 47 тысяч звонков и писем. Это на десять процентов меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Чаще всего обращаются с жалобами на проблемы жилищно-коммунального хозяйства. В сегодняшних непростых реалиях жители нуждаются в большем внимании, в диалоге, а не просто в формальном ответе,— подчеркнул глава края.

Было сказано, что основные темы обращений жителей края сегодня касаются социальных выплат (шестнадцать процентов от общего количества), здравоохранения (восемь процентов), строительства и архитектуры (восемь процентов), транспорта и дорожного хозяйства (семь процентов).

По словам вице-губернатора Кубани Игоря Чагаева, наибольшее количество обращений из расчета на тысячу человек населения поступило от жителей Краснодара, Анапы, Туапсинского района, Геленджика, Горячего Ключа.

— Обращения граждан — первый сигнал о проблеме. Решать ее надо в самые кратчайшие сроки, не дожидаясь возмущения людей. Знаю, что в Павловском районе с июня отменили автобусные маршруты между населенными пунктами. Жителей это не устраивает, они просят восстановить сообщение. Это справедливое требование, и оно должно быть удовлетворено,— сказал Вениамин Кондратьев.

Было сказано, что проблема возникла из-за того, что прежний перевозчик не справился с объемом работы. С первого августа движение автобусов по всем шестнадцати маршрутам возобновят. После того, как состоятся конкурсные процедуры, автобусы отправятся в рейсы.

— Уверен, что количество жалоб в муниципалитетах пропорционально количеству встреч глав районов с жителями. Там, где руководитель общается открыто, проблемы решаются намного конструктивнее. Необходимо действовать на опережение. Люди ждут от нас работы в рамках конкретного общения, направленной на результат,— сказал Вениамин Кондратьев.

В свою очередь вице-губернатор Игорь Чагаев отметил, что с начала года в пятерке лидеров по активной работе с жителями пять муниципалитетов: Сочи, Белореченский, Брюховецкий, Крымский районы и Новороссийск.

— Особое внимание уделяем повторным и многократным обращениям. Хотя по сравнению с первым полугодием 2021 года количество таких сообщений уменьшилось на 27 процентов, но на их долю всё еще приходится семнадцать процентов. Главам районов, руководителям министерств и ведомств необходимо тщательнее рассматривать подобные вопросы. Ответы должны содержать не ссылки на законодательство, а конкретные алгоритмы решения проблем,— акцентировал внимание участников планерного совещания Игорь Чагаев.

— С начала февраля жители Архипо-Осиповки неоднократно обращались с проблемой: многоэтажки Санаторного микрорайона подключены к сетям, но газа в квартирах нет уже пять месяцев. Это недопустимая ситуация, которую необходимо решить в кратчайшие сроки,— подчеркнул Вениамин Кондратьев.

Газопровод протянули в 2017 году. В конце января 2022 года на сетях произошла авария, а после ее устранения выяснилось, что есть проблемы с технической и правоустанавливающей документацией. Их сейчас решают.

Вице-губернатор Александр Трембицкий сообщил, что десятого июля будет возможен запуск газа примерно в пятьдесят домовладений.

— В муниципалитетах продолжает работать мобильная приемная губернатора. Призываю краевых коллег и глав активнее участвовать в выездах и погружаться в проблемные вопросы. Ковидные ограничения сняты — ничто не мешает встречаться с людьми. О происходящем на местах вы должны узнавать напрямую от жителей,— обратился к участникам совещания Вениамин Кондратьев.

В этом месяце мобильная приемная совершит три выезда. Седьмого июля запланирован прием в Красноармейском районе, 21 июля — в Кореновском, а 28 июля — в Курганинском.

Заместитель главы края Игорь Чагаев уточнил, что в первом полугодии приемная губернатора выезжала в Белоглинский, Щербиновский, Крыловский, Кущевский, Апшеронский, Калининский, Новопокровский и Успенский районы. Специалисты приняли более 450 человек. Также было организовано порядка ста видеоприемов. Все обращения взяли на контроль в администрации Краснодарского края.

— В сравнении с прошлыми выездами во всех муниципалитетах, кроме Кущевского и Новопокровского районов, количество вопросов, которые жители озвучивают краевым специалистам, сократилось, что говорит о системной работе на местах,— сообщил Игорь Чагаев.

На совещании также обсудили проблемы, которые фиксирует Центр управления регионом, и реагирование муниципалитетов и ведомств на жалобы жителей в Интернете.

Было озвучено, что в системе «Инцидент Менеджмент» активно работают все уровни власти края. Притом что ответить на сообщение жителя в соцсетях необходимо в течение восьми часов, тридцать пять муниципалитетов и большинство краевых ведомств в июне не допустили ни одной просрочки.

Среднее количество сообщений жителей в социальных сетях во втором квартале — четыре тысячи. Чаще всего люди писали о проблемах ЖКХ, необходимости ремонта и прокладки дорог, здравоохранении. Зафиксированы практически единичные случаи просроченных ответов, а в прошлом году это было трехзначное число. Примеров хороших, содержательных ответов становится больше. Еще порядка четырех тысяч обращений ежемесячно во втором квартале поступало на платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». В аналогичном периоде прошлого года в среднем их было восемнадцать тысяч. Такая активность населения была связана с пандемией коронавируса. Во втором квартале на платформу обратной связи жители чаще всего обращались по темам дорог, детских выплат, а также благоустройства дворов и общественных территорий.

В соответствии с задачей Министерства цифрового развития России к платформе в крае уже подключили организации дополнительного образования детей. В июне Госжилинспекция собрала информацию по всем действующим организациям, управляющим многоквартирными домами.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram