Продолжение романа Андрея Угланова «Пробуждение троянского мустанга»
№ () от 28 июня 2022 [«Аргументы Недели », Андрей Угланов ]
«Аргументы недели» публикуют очередной отрывок из авантюрного романа Андрея УГЛАНОВА «Пробуждение троянского мустанга». Предыдущий отрывок можно прочитать в «АН» №24. Если хотите узнать, как развивались события дальше, – приобретайте книгу и смотрите сериал на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ. А пока напомним, что в предыдущих главах спецслужбы двух стран – КГБ СССР и ЦРУ США в начале 70-х годов прошлого века начинают тайную операцию по перестройке своих политических систем. Юрий Андропов выбирает своим орудием Михаила Горбачёва. В США – это молодой перспективный политик Трамп. В КГБ придумали, как сделать их родственниками через сироту Андрея Разина, чей дед и дед американца были родными братьями – немцами, один из которых погиб в 1943 году в Крыму, а другой – эмигрировал в Америку. Но сирота и миллиардер об этом ничего не знают. Чтобы родство Трампа и Горбачёва состоялось, сменщик Андропова в КГБ Виктор Чебриков принимает идею участника операции – Олега Калугина поженить Андрея и дочь Горбачёва Ирину. Калугин находит в архивах спецслужбы ГДР Штази документальное подтверждение того, что Андрей Разин – внук погибшего в Крыму гитлеровского офицера Трумпа, родственника американца Трампа. В предлагаемом отрывке действие происходит во времена позднего СССР – Разин узнаёт, что Абрамович задержан с частью денег «Ласкового мая». Напоминаем, что все события, имена и названия полностью вымышлены. Действие романа «Пробуждение троянского мустанга» происходит в других галактиках или в параллельной реальности.
ГО прошиб холодный пот. Голос принадлежал явно не Горбачёву. Работало радио. Чёрный приёмник висел на стене. Андрей открыл глаза и увидел деда Ивана. Он сидел за столом и внимательно слушал радио.
– О чём это? – спросил Андрей, вставая с лавки.
– Каких-то мужиков милиция задержала. Ехали в автобусе, полном денег.
– Где ехали? – Андрей облизнул пересохшие вмиг губы.
– По дороге на Ленинград. У них чего, бензина не было? – ехидно спросил старик. – Чай будешь?
– Вы, товарищ Голицын, всё помните? Я убегаю, у тебя поживёт мой парень. Держись, я всё разрулю.
Он надел пальто и выбежал из дома. У двери стоял крепкий пацан, Андрей кивнул ему на дверь и вышел за калитку. До стоянки автобусов было несколько сот метров. Он быстро дошлёпал до «Икаруса», измазав ботинки в грязи. Водитель открыл дверь.
– Всем до свидания! Водила – на вокзал, раздай пацанам билеты. Когда приедете в Рязань, все россыпью и поодиночке по домам и сидеть, пока не позову.
Он лихорадочно соображал. Возвращаться в Москву нельзя. Остаётся рвануть в Привольное, к Марии Пантелеймоновне. У неё есть АТС-1, можно будет поговорить с тестем, что-то придумать. Он дошёл до остановки рейсового автобуса Константиново – Рязань и через два часа был на железнодорожном вокзале. Дальше электричкой до Тулы и поездом до Ставрополя. На следующий день он добрался до своей приёмной бабки – баб-Вали. Не успела она налить ему с дороги борща, как в окно постучались и в дом без cпросу вошёл мужчина в чёрном пальто и резиновых сапогах.
– Андрей Александрович, капитан госбезопасности Голубев. Служба охраны Марии Пантелеймоновны Горбачёвой. Нам надо срочно переговорить.
– На выход с вещами? – вдруг пошутил Андрей, и баб-Валя всплеснула руками.
– Не обязательно. Можно без вещей.
Они вышли на летнюю застеклённую веранду.
– Вас разыскивают сотрудники Ставропольского краевого управления МВД.
– Что случилось? – сделал удивлённые глаза Разин.
– Это не моего ума дело. Слушайте внимательно. Я получил телефонограмму из Москвы, из приёмной председателя Комитета государственной безопасности товарища Крючкова. Вы должны спрятаться где угодно на несколько дней. Мне приказано не допустить вашего задержания сотрудниками милиции. Надо бы сделать это аккуратно. Не хотелось бы вступать в конфликт с местной милицией.
– Я вас понял. Спрячусь, – ответил ему Андрей, пожал руку и вошёл в дом.
Баб-Валя стояла посреди избы и вопросительно смотрела на него.
– Мария Пантелеймоновна дома? – спросил он её.
– Где же ей быть? О тебе всё время спрашивает, ждёт. Очень тебе благодарна, что дом отремонтировал. У сына-то руки всё не доходили.
– Я к ней. Если кто спрашивать будет – меня нет. Хоть милиция, хоть первый секретарь крайкома.
Он вышел из избы. За плетнём стоял дом матери Михаила Сергеевича. Новая железная крыша, свежеокрашенные рамы окон. Неподалёку от калитки он увидел чёрную «Волгу». Переднее окно было открыто. В машине сидел капитан Голубев. «Значит, это не милиция», – подумал Андрей. Он вышел из дома в свитере-водолазке и джинсах-бананах. На ноги надел резиновые калоши, стоявшие рядами у двери дома его приёмной бабки. Привычно перемахнул через забор и оказался на территории матери президента СССР. Но уже не как оборванец-сирота, а как её зять. Мария Пантелеймоновна словно ждала его. Дверь открылась, они обнялись и вошли в дом.
– Миша звонил, спрашивал, нет ли тебя в Привольном. Что случилось? Почему твоих музыкантов арестовали с кучей денег? Ирина знает об этом?
Мария Пантелеймоновна задала все вопросы, которые мучили её последние сутки.
– Мария Пантелеймоновна, это подстава. Им не я нужен, а Михаил Сергеевич. Это его хотят облить грязью.
– Так и думала. – Мать генсека нахмурила брови. – Что делать будем? Прятаться? Тогда ступай в баню. Печь натопишь, а там видно будет.
– Прятаться не буду. Вы ж меня знаете – никогда чужого не брал. А сейчас вообще дую на воду, чтобы Ирину и Михаила Сергеевича не опозорить.
– Если не прятаться, то что делать? Тебя же ищут из милиции.
– Мария Пантелеймоновна, вы меня любите?
– А как же, ты же муж Ириночки, и она тебя любит.
– Вы можете Михаилу Сергеевичу позвонить?
– Да хоть сейчас, о чём просить-то?
– Скажите, что я у вас. И что если меня арестуют, то вы…
Андрей задумался. Не мог сразу представить, какая угроза матери может заставить тестя остановить уголовное дело против него и Романа.
– Найду что сказать. Как уехал в Москву, про меня почти забыл. Не был ни разу. Если бы не ты, жила бы как в хлеву. В селе надо мной уже смеяться начали – его перестройка не для меня.
В доме уже много лет стоял телефон цвета слоновой кости правительственной связи. АТС-1 с гербом Советского Союза на диске. Мария Пантелеймоновна подняла трубку и набрала номер – 01. На удивление, сын оказался на месте. Их разговор был хорошо слышен.
– Мама, что случилось? Андрей где, не у тебя? Ирина с ума сходит, места не найдёт. Кто же думал, что он жулик и вор? Но ничего, мы это разрулим. Какой удар по мне! Так чего ты звонишь, мама?
– Миша, Андрей у меня.
– И это правильно, куда же ему, жулику, деваться? Ты подожди пять минут. Сейчас дам команду, и его увезут. Только ничего ему не говори, пусть думает, что у тебя его не тронут.
– Сынок, послушай меня! Андрюша хороший, он не вор и не жулик. Это тебя коммунисты твои хреновы подставляют, а ты веришь.
– Его пацанов не в Ставрополе арестовали, а под Бологое. Совсем другой конец.
– Дурачок, как ты всем веришь. Разворошил ЦК и думаешь, тебя после этого оставят в покое?
– Мама, не надо драматизировать! При чём здесь наша партия и жульё?
– Миша, тогда вот что скажу. Я Андрея, своего и твоего зятя, очень люблю.
– Ну, мама, любовь, как говорится, зла, полюбишь и козла.
– Значит так, Миша. Если Андрея арестуют, я тебя прокляну и откажусь. Он столько для села сделал и для меня. Вот и думай. Его ареста тебе и Ирина не простит.
Мария Пантелеймоновна положила телефонную трубку. Села на стул и уставилась в окно. Долго сидела молча, затем повернулась к Андрею:
– Зови Валентину, у меня будем сидеть, ждать у моря погоды. Он позвонит.
***
Михаил Сергеевич положил трубку телефона и сидел за рабочим столом, обхватив руками голову. Только этого ему не хватало – заполучить чудовищную проблему от родной матери. А о её упрямстве он знал лучше всех. Если удумала что-то, сделает обязательно. Проще было ей уступить. Он вызвал по селектору помощника и велел соединить его с председателем КГБ СССР Владимиром Крючковым.
– Здравствуйте, Владимир Александрович, вы знаете об инциденте с директором группы «Ласковый май» Абрамовичем?
– Да, Михаил Сергеевич, конечно. Мне доложили.
– Тогда вы понимаете, что тень ложится на меня. Второй директор – мой зять.
– Михаил Сергеевич, Абрамовича задержали сотрудники милиции. Это не наша подследственность. Но ситуация действительно патовая, и я готов срочно подключиться.
– Что вам для этого надо? Чем я лично могу помочь?
– Если вы дадите указание министру внутренних дел СССР Вадиму Викторовичу Бакатину передать дело в Комитет государственной безопасности, через сутки о нём не вспомнит никто. В Останкине я уже дал указание не передавать новости по этому делу.
– Бакатин у себя в министерстве, на Житной. У меня личная просьба: поезжайте к нему и обо всём поговорите. Он будет вас ждать. Бакатин молодой. Думаю двинуть его со временем в вашу епархию. Можете намекнуть.
– Выезжаю немедленно, Михаил Сергеевич!
Уважаемые читатели романа «Пробуждение троянского мустанга»! Вы можете посмотреть первые десять серий первого сезона сериала, снятого автором романа Андреем Углановым.
Для этого нужно:
1. Включить компьютер.
2. Вбить в поисковом окне YouTube: «Пробуждение троянского мустанга».
Исполнитель главной роли, музыкальный и литературный редактор – главред еженедельника «Аргументы недели». Счастливого просмотра!