Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 25(820) 29 июня – 5 июля 2022 13+

Эксперты обсуждают, как организовать перемещение на самокатах, а Минтранс пока отмалчивается

, 18:31

Эксперты обсуждают, как организовать перемещение на самокатах, а Минтранс пока отмалчивается
Фото: GlobalLook

Уже не первый год Совет по правам человека борется за установление правил пользования электросамокатами, которые прочно вошли в картину городской жизни, но в условиях полнейшей бесконтрольности стали представлять реальную серьёзную угрозу здоровью и даже жизни горожан.

В понедельник 27 июня СПЧ провёл расширенное заседание профильной комиссии с представителями профильных ведомств и экспертами из Москвы и регионов по теме урегулирования использования средств индивидуальной мобильности и обеспечения безопасности пешеходов.

Показательно, что Минтранс РФ участвовать в этом мероприятии по доставшей всех самокатной проблеме отказался. Для решения этой задачи у них не нашлось ни одного сотрудника. В то время как со стороны других ведомств этот вопрос будет обсуждаться в том числе на уровне заместителя министра.

Валерий Фадеев высказался по этой проблеме чётко: «Средства индивидуальной мобильности вызывают всё больше неудобств, есть заметное число погибших, довольно много травм. Тема стала социально значимой. Мы не можем запретить людям перемещаться так, как им нравится. Проблема не в запрете, а в организации перемещения. Если исходить из характера двигателя, то тогда и «Тесле», видимо, можно разрешить передвигаться по тротуару!» – заявил глава СПЧ на расширенном заседании по проблеме средств индивидуальной мобильности.

Представители заинтересованных ведомств также дали свою оценку.

«Не очень разумно запрещать, надо это как-то узаконить и создавать инфраструктуру для эксплуатации электросамокатов», – подчеркнул заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Алексей Ересько.

«Для движения электросамокатов должна использоваться специальная инфраструктура. Для них есть велополоса. Там, где её нет, их скорость не должна превышать скорость пешеходного потока – 6 км/ч. Если же они создают помехи в потоке, то должны спешиться», – пояснил руководитель проектов шеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Магомед Колгаев.

«В ДТП с участием электросамокатов в 2020 году погибли 7 человек, в 2021-м – 20. Почти трёхкратный рост. Всего таких ДТП в прошлом году – 672 и 704 раненых. Самые опасные места – перекрёстки, пешеходные переходы», – сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.

«Минтранс РФ с начала обсуждения этой проблемы никакого правового урегулирования не ввёл», – отметил глава постоянной комиссии СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы Кирилл Кабанов.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram