> Закон о запрете водителям с судимостью работать в такси может оказаться бесполезным - Аргументы Недели

//Общество 13+

Закон о запрете водителям с судимостью работать в такси может оказаться бесполезным

16 июня 2022, 08:32 [«Аргументы Недели», Полина Попова ]

Фото: pixabay.com

Эксперт СБДД в сфере легкового такси Елена Гращенкова считает, что без системы обязательного лицензирования водителей принятые меры работать не будут.

1 марта 2023 года в силу вступит закон, запрещающий водителям с судимостью работать в такси и общественном транспорте.

Предполагается, что сотрудники авто- и таксопарков должны будут предоставить справки об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за тяжкие, средне-тяжкие и особо тяжкие преступления. В противном случае водителям придется покинуть место работы.

Эксперт “Союза безопасности дорожного движения” в сфере легкового такси Елена Гращенкова отмечает, что пока в РФ нет единой системы лицензирования водителей такси как в Европе и США, принятый закон останется бесполезным. Тем не менее он может пригодиться в будущем, при условии, что такая система появится. “Единой информационной базы нет. Реестры ведутся, что называется, на коленке (Word, Excel)”, - говорит эксперт.

«Трудовые отношения в такси ликвидированы и строятся по принципу аренды авто. Водители получают заказы через агрегатор “Яндекс.Такси” и не являются официальными работниками».

Следовательно, полномочий просить справку об отсутствии у них судимости нет. “Яндекс” в свое приложение запускает всех.

“Там могут проверить водительские права, но справку требовать не могут”, - сообщает Елена Гращенкова.

По ее словам, в случае создания единой системы лицензирования у пассажиров появится возможность выбирать водителя с лицензией или без, но сейчас этого выбора нет: “Даже если предположить, что таксопарк добросовестный и проверяет водителей, они все равно замешиваются в одно приложение “Яндекс.Такси”. Они монополисты (имеется в виду компания “Яндекс”).

Напомним, что ранее о необходимости создания платформы по учету правонарушений водителей с целью предоставления этой информации агрегаторам в интервью “Аргументам и Фактам” уже заявлял начальник ГИБДД Михаил Черников.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте