Аргументы Недели → Общество № 23(818) 15-21 июня 2022 13+

Врач Александр Шишонин: Диетой и движением можно вылечиться от диабета второго типа

, 20:24

«АН» продолжают цикл бесед с кандидатом медицинских наук, врачом Александром ШИШОНИНЫМ о кознях диабета, который грозит почти каждому из нас. И во многом виноваты не только пациенты или наследственность, но и врачи.

– В прошлый раз вы сказали, что советы, которые дают эндокринологи, – глупые…

– Преступные!

– …а вся медицина лечит диабет неправильно.

– Вообще не лечит. Только делает вид. Маскирует с помощью химических препаратов симптомы, не затрагивая сами корни и причины болезни. И гордо называет это лечением! Поэтому есть смысл разобраться, как же проходит это самое «лечение».

– Простите, что перебиваю, но в прошлый раз вы сказали, что такое лечение может закончиться для больного появлением раковой опухоли.

– О роли глюкозы в формировании новообразований на фоне тканевой гипоксии у меня в книгах подробно написано. А если вкратце, то механизм здесь такой: онкологическая клетка пожирает в 400 раз больше глюкозы, чем нормальная, а врачи с помощью метформина, искусственно распихивая в клетки плавающий в крови сахар, буквально заставляют клетку переходить на бескислородный – глюкозный – тип питания по типу раковой. Недаром диабетики болеют раком чаще.

При этом обратите внимание, что метформин, разрекламированный медициной как чудесное средство от диабета, врачи не прописывают детям и подросткам – считается, что до 18 лет это вредно. А после 18 вдруг становится полезно! Кстати, до 18 лет от диабета юным диабетикам второго типа стараются прописывать только диету и упражнения. Спрашивается: почему бы и людям с 19 лет не прописывать то же самое? Ведь диетой и движением можно полностью вылечиться от диабета второго типа!

– А ещё я слышал, диабетикам прописывают принимать какую-то мочевину. Прямо в рот!

– Да, есть у врачей и такой способ навредить диабетику – прописать сульфонилмочевину в таблетках. На сельскохозяйственных сайтах про эту мочевину на основе сульфамида пишут следующее: «класс системных гербицидов широкого спектра действия». Этот токсин оказывает на бета-клетки поджелудочной железы раздражающее действие, заставляя их усиленно вырабатывать инсулин, чтобы переизбытком этого гормона сдвинуть в крови равновесие в сторону инсулина и растолкать-таки сахар по клеткам, ведь медицина до сих пор пребывает в убеждении, что причина диабета второго типа – загадочное и необъяснимое снижение чувствительности клеточных рецепторов к инсулину, о чём мы достаточно подробно говорили в прошлый раз.

И что получается? Клеткам поджелудочной и так тяжело, они и так работают на износ, стараясь наштамповать инсулина на всё то количество глюкозы, которое человек пожирает. А тут добрый доктор своей мочевиной ещё больше форсирует их деятельность, пуская клеточный двигатель буквально вразнос. В результате клеточный механизм производства инсулина попросту выходит из строя, и в конце концов несчастного диабетика сажают на инсулин, потому что его бета-клетки просто погибают, не справляясь с нагрузкой. То есть заканчивается всё так же, как и в случае с диабетом первого типа. Правда, в этом случае снять человека с инсулина можно, и рецепт известен – движение и режим питания: прекратить жрать углеводы во всех видах и начать пережигать лишнее клеточное топливо мышечной работой. Вы ведь помните, что мышцы – единственные наши внутренние органы, поддающиеся сознательному контролю? Вот и включайте то, что включается!

Есть ещё одна группа препаратов, получше и подороже, про которые мало кто знает, – ингибиторы натрий-глюкозного котранспортёра. Они выводят опасный сахар из клеток через почки – сажая тем самым почки и постепенно продвигая дело в сторону диализа.

Пока сахар не выше 10 единиц, почки сахар в организме ещё сдерживают, спасая себя. Только когда уровень сахара превышает эту плотину в 10 единиц, организм переходит в аварийный режим, и почки начинают его сбрасывать в унитаз. Так вот, указанный препарат, нарушая естественную работу почек, снимает этот природный барьер в 10 единиц, и сахар начинает беспрепятственно литься с мочой. И действует на тонкий механизм почек, как наждак, как абразив в двигателе внутреннего сгорания. Почки выбрасывают сахар из организма «за свой счёт», то есть жертвуя собой: клетки организма избавляются от сладкой угрозы, а вот клетки почек умирают, но разве это проблема врача-диабетолога? Это будет проблемой нефролога, на плечи которого эндокринолог сбрасывает свой брак.

Это мы вкратце сказали, чем грозит почкам выброс через них сахара с мочой. Теперь чуть подробнее. Во-первых, тут же начинаются разные инфекции мочеполовой системы, потому что биота очень любит размножаться в сладкой среде. А во-вторых, в почках нарушается так называемая клубочковая фильтрация, то есть то, ради чего почки и существуют. Интересно, что в побочных эффектах этих препаратов не пишут, что их следствием является почечная недостаточность – возможно, чтобы не пугать потребителей. Но тот факт, что их не назначают людям с почечной недостаточностью, раскрывает все карты: препарат для почек губителен, поэтому людям, у которых почечные проблемы, его не прописывают – у них и так почки на ладан дышат, а тут ещё такой удар по ним… Ну а если почки ещё здоровые, можно истратить их ресурс здоровья, чтобы какое-то время повыкидывать сахар из организма.

Но не проще ли просто перестать жрать этот сахар, чтобы потом излишки не выкидывать такой ценой? Многие люди в современном мире вообще не испытывают очень полезное и омолаживающее чувство голода (как-нибудь в следующих беседах я расскажу, что такое гормон голода грелин и как можно в буквальном смысле омолодить организм с его помощью и с помощью других вещей). Бывает, спрашиваешь пациента: «А вы вообще чувство голода испытываете, когда за стол садитесь?» – «Да нет, доктор. Я просто привык есть в определённое время. Надо, значит, надо!» Садится и наворачивает. Зачем, спрашивается, если есть не хочется? Ведь это выбор самого человека – слепнуть, терять потенцию и продолжать жрать макароны с хлебом или быть здоровым и сексуально озабоченным.

Кто вам всем вообще сказал, что есть надо три раза в день, как по расписанию? И ведь детей так же пичкают. Да ещё полдник им какой-то придумали со сладким чаем и печеньями…

– А разве детям, которые много двигаются, не нужны углеводы?

– Где вы видели современных детей, которые много двигаются? Это раньше во дворах дети гоняли, балду пинали, а сейчас лежат на диванах, уткнувшись в свои телефоны и планшеты. Я представляю, что у нас будет со статистикой детского диабета скоро!.. Это первое. А второе – организм прекрасно сделает себе глюкозу из жира и белков! Дайте ему поработать хотя бы внутренне, если внешне он лежит на диване! В таких условиях закидывать в топку организма легко всасываемые в кровь углеводы – значит шагать напрямую к будущему диабету.

– Я понимаю, что мы всё время, говоря о диабете, подразумеваем второй тип, которым болеет 95% диабетиков. Но есть ещё 5% аутоиммунного, так называемого детского, его немного в популяции, но для родителей детей-диабетиков беда их ребёнка весь свет застит. Поэтому я хочу задать вопрос и об этой форме. С ним как быть?

– О! Я имею что сказать по этому поводу! И прекрасно понимаю, сколько копий в меня полетит и какие гроздья гнева на меня обрушатся со стороны эндокринологического сообщества за то, что я скажу! Но я скажу. Тут есть о чём порассуждать и накидать медицине современной лещей. Поэтому давайте начнём нашу следующую беседу как раз с этой темы. Там будет много неожиданного…

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram