«Аргументы недели» публикуют очередной отрывок из авантюрного романа Андрея УГЛАНОВА «Пробуждение троянского мустанга». Предыдущий отрывок можно прочитать в «АН» №21. Если хотите узнать, как развивались события дальше, – приобретайте книгу и смотрите сериал на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ. А пока напомним, что в предыдущих главах спецслужбы двух стран – КГБ СССР и ЦРУ США в начале 70-х годов прошлого века начинают тайную операцию по перестройке своих политических систем. Юрий Андропов выбирает своим орудием Михаила Горбачёва. В США – это молодой перспективный политик Трамп. В КГБ придумали, как сделать их родственниками через сироту Андрея Разина, чей дед и дед американца были родными братьями – немцами, один из которых погиб в 1943 году в Крыму, а другой – эмигрировал в Америку. Но сирота и миллиардер об этом ничего не знают. Чтобы родство Трампа и Горбачёва состоялось, сменщик Андропова в КГБ Виктор Чебриков принимает идею участника операции – Олега Калугина поженить Андрея и дочь Горбачёва Ирину. Калугин находит в архивах спецслужбы ГДР Штази документальное подтверждение того, что Андрей Разин – внук погибшего в Крыму гитлеровского офицера Трумпа, родственника американца Трампа. В предлагаемом отрывке действие происходит во времена позднего СССР – Разин и Абрамович вывозят деньги «Ласкового мая» из Москвы. Напоминаем, что все события, имена и названия полностью вымышлены. Действие романа «Пробуждение троянского мустанга» происходит в других галактиках или в параллельной реальности.
Оба начали чувствовать холод ночного воздуха. Расставаться не хотелось. Было страшно – ночная Москва полна милицейских патрулей. Выручить должны были гастрольные документы и народ в автобусах с документами артистов. Плюс музыкальные инструменты, которые должны были броситься в глаза милиции в первую очередь.
– Не ссы, Ромашка. – Андрей положил руку на плечи друга. – Мы что, по ночам по Москве не ездили на автобусах?
– С такой «капустой» не ездили, – Роман продолжал пребывать в задумчивости.
– Так давай в мой автобус перегрузим, а ты поднимайся в квартиру и спи!
Наконец Роман повернулся к Андрею, было видно, что он лихорадочно думает.
– Ты заступишься за меня, если что?
– Я такой шухер подниму! А ты напишешь заявление, что «капусту» на дороге нашёл и везёшь сдавать в милицию. Я тебе орден выхлопочу, уговорю Михаила Сергеевича. Я же в детдоме тебя в обиду не дал. А то бы ты там умер. Так что не ссы. Но если что, про меня молчи.
– Лучше бы умер. Не так страшно было бы, как сейчас. А орден получу посмертно. Ну всё!
Романа начало трясти от холода и нервного напряжения. Зубы начали мелко стучать. Он повернулся к Андрею, они обнялись, на миг замерли.
– Ромка, – Андрей решил подбодрить друга, – помнишь, ты оставил мне игрушечный троллейбус, когда тебя бабушка забрала из детдома?
– Помню, – ответил Роман.
– Это же знак был, что «капусты» столько нарубим, что увезти сможем только на автобусе или троллейбусе.
– Ладно, хватит! Скоро рассветёт.
Они пошли каждый к своему «Икарусу». Пацаны, сидевшие в первых десяти рядах, спали, на крючках у окон висели костюмы, кругом внавалку лежали спортивные сумки с тряпьём, хлебом и колбасой – их обычный рацион во время переездов. Автобус Романа двинулся с места, через дом свернул направо и по низкой стороне Звёздного бульвара проехал до поворота на Аргуновскую. Дальше по Королёва проследовал мимо Останкинской башни на Кашёнкин луг и через Алтуфьевское шоссе выбрался на Окружную кольцевую дорогу. Ему продолжало везти – посты ГАИ, что попадались на МКАД и на выезде из Москвы на Ленинградку, не подавали признаков жизни. Было четыре утра. Даже черти в это время предпочитали спать.
Андрей сел рядом с водителем у входной двери. Они посоветовались, как лучше выехать на Рязанское шоссе. И решили сэкономить время – ехать через Садовое кольцо до Таганки, дальше по Рязанскому проспекту мимо Птичьего рынка до Ждановской. Далее – на оперативный простор. Засада ГАИ перехватила их, когда «Икарус» неуклюже ехал по кругу у Таганки. Гаишный «жигулёнок» стоял рядом с универмагом «Звёздочка». Как только автобус приблизился к нему, из машины вышел милиционер и, словно стряхивая пепел с сигареты, помахал палочкой, приказывая остановиться. Водитель открыл переднюю дверь, и Андрей вышел навстречу милиционеру.
– Здравствуйте, товарищ полковник. – Андрей расстегнул куртку, чтобы его было лучше узнать.
– Лейтенант Круглов, вы водитель?
– Как? Мне в темноте показалось, что вы полковник, – Разин всегда нёс такую пургу, рассчитывая понравиться менту. Иногда срабатывало.
– Вы водитель?
– Нет, я Андрей Александрович Разин, руководитель детской студии «Ласковый май». Слышали, наверное?
Милиционер как будто пропустил это мимо ушей. Андрей не стал ему напоминать, что он зять генсека и президента СССР. В последнее время это не у всех вызывало восторг. Так что лучше об этом помолчать. Наконец из автобуса вышел водитель. Подошёл к лейтенанту и протянул сначала права, затем путевой лист.
– Куда следуем?
– Товарищ лейтенант, в автобусе ребята – музыканты группы «Ласковый май», знаете, наверное, – все дети-сироты.
– Слышал, как не знать. – Милиционер явно приободрился. Тоскливая ноябрьская ночь дарила ему событие, про которое не грех будет рассказать. В первую очередь дочери.
– Мальчики спят, ехать до Рязани, вот афиша, смотрите – завтра днём и вечером два концерта. Может, не стоит будить?
– Мы будить не будем. Только посмотрим, что за музыканты. Не употребляли алкоголь?
– Господь с вами, товарищ лейтенант, я сам детдомовский. Нам пить себе дороже.
Не возвращая водителю права и маршрутный лист, милиционер поднялся в автобус и включил фонарик. Андрей шёл за ним, в любой момент готовый открутить ему голову, если тот что-то заподозрит. Во всяком случае, он так думал – терять всё равно уже было нечего. Луч фонаря скользил по спящим лицам пацанов. Кто-то из них морщился и прикрывал глаза руками. Дальше идти по проходу между креслами никакой возможности не было. Лейтенант наклонился над одной сумкой и расстегнул молнию. Буханки чёрного хлеба, варёная колбаса и несколько треугольных пакетов молока. Во второй сумке то же самое. Дотянулся и до третьей, но и в ней ничего необычного. Луч фонарика скользнул вдоль автобуса. И там – только головы спящих парней и куча сумок. Часть из них приоткрыта, с торчащими молочными пакетами и батонами белого хлеба.
– Товарищ лейтенант – у меня вам подарочек! – Андрей приступил к следующей фазе обработки милиционера. – Вот кассеты с записями ребят. Тут и «Седая ночь», и «Белые розы». Только у вас такие будут.
Андрей наклонился над одной из сумок и принялся шумно ворошить содержимое. Наконец вытащил несколько кассет в прозрачных коробочках с фотографиями и крупными автографами, написанными фломастером золотого цвета. Разин подсмотрел это у Аллы. Она ещё подрисовывала сердечко. На «сиротских» кассетах хватало простой подписи. Они разлетались как горячие пирожки. Особенно на халяву. К счастью, лейтенант оказался не лишён этого понятного чувства. Он в последний раз осветил лучиком света салон со спящей братвой. И в этот момент Андрей с ужасом почувствовал густой запах денег. Так пахнет типографская краска купюр, когда их не просто много, а очень много. К счастью, милиционер едва ли имел возможность познакомиться с этим запахом и спокойно вышел из автобуса. Он с удовольствием принял подарок – пять кассет «Ласкового мая» с автографами. Хотя Андрею было бы удобнее дать ему пару-тройку «котлет» со стольниками. Их было в тысячи раз больше, чем магнитофонных катушек.
– Товарищ лейтенант! – Андрей решил развить успех. – Вы можете сообщить по маршруту, что едет автобус с группой «Ласковый май»? Ну, чтобы нас больше не останавливали. Иначе опоздаем в Рязань.
– Чего же не помочь. Давайте грузитесь. Довезу вас до выезда из Москвы сам. Дальше сообщу постам по всей трассе до Рязани.
Он сел в машину, на заднем сиденье которой спал его напарник, включил мотор и мигалку, дождался, когда автобус тронется. Так они доехали до выезда на Рязанскую трассу. Гаишная машина не останавливалась даже на красный свет светофоров, лишь притормаживала, ожидая, когда автобус минует красный свет.
Уважаемые читатели романа «Пробуждение троянского мустанга»! Вы можете посмотреть первые десять серий первого сезона сериала, снятого автором романа Андреем Углановым.
Для этого нужно:
1. Включить компьютер.
2. Вбить в поисковом окне YouTube: «Пробуждение троянского мустанга».
Исполнитель главной роли, музыкальный и литературный редактор – главред еженедельника «Аргументы недели». Счастливого просмотра!