В молочных компаниях Санкт-Петербурга возник дефицит картонных упаковок
3 июня 2022, 18:12 [ «Аргументы Недели» ]
Петербургские компании опасаются нехватки картонных упаковок и краски для них из-за новых европейских санкций. Ограничения наступят 10 августа. Об этом сообщают «Невские Новости».
Сейчас можно увидеть привычные бренды в новых упаковках. Например, «Сады Придонья» изменили дизайн из-за нехватки материалов.
Компания «Пискаревский молочный завод» в апреле сообщила, что проблемы с упаковками могут повлиять на частоту поступления продукта. Сотрудники ищут новых поставщиков краски и делают дизайн проще. Такой новостью поделился «Деловой Петербург».
Директор департамента по связям с общественностью Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Мария Жебит объяснила, что поставщик материалов ещё не объявлял об уходе с российского рынка. Она добавила, что продукцию будут производить несмотря на возникшие трудности.
«Производство упаковочного материала на фабрике Tetra Pak в Московской области и отгрузки на предприятия пищевой отрасли продолжаются. Предприятие прикладывает максимальные усилия для решения проблем с возобновлением стабильных поставок краски, картона и другого сырья для обеспечения рынка упаковочными материалами», — рассказала специалист.
«Союзмолоко» вычислили, что картонная асептическая упаковка составляет 14 % от рынка готовой молочной продукции и 9 % от объема рынка в штуках. В таких упаковках хранят сливки, ультрапастеризованное молоко, кисломолочные продукты и некоторые виды сыров.
Все остальные молочные продукты выпускаются в пакетах, ПЭТ-тарах и других упаковках. Среди них нет дефицита.
Около 80 % красок для пищевых упаковок покупали из-за границы. Сейчас компании ищут замену поставщикам.
«На сегодня не все производители успели найти альтернативных поставщиков, и поэтому возможны временные изменения на полке — изменение цвета тары, цветовой подложки, элементов дизайна. Для полного восстановления прежних условий производства и поиска альтернативных партнеров потребуется время, и пока потребителю не стоит пугаться временно изменившейся упаковки привычных продуктов», — заключила Мария Жебит.