Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 21(816) 1-7 июня 2022 13+

Продолжение романа Андрея Угланова «Пробуждение троянского мустанга»

, 18:58 , Главный редактор АН

Продолжение романа Андрея Угланова «Пробуждение троянского мустанга»

«Аргументы недели» публикуют очередной отрывок из авантюрного романа Андрея УГЛАНОВА «Пробуждение троянского мустанга». Предыдущий отрывок можно прочитать в «АН» №20. Если хотите узнать, как развивались события дальше, – приобретайте книгу и смотрите сериал на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ. А пока напомним, что в предыдущих главах спецслужбы двух стран – КГБ СССР и ЦРУ США в начале 70-х годов прошлого века начинают тайную операцию по перестройке своих политических систем. Юрий Андропов выбирает своим орудием Михаила Горбачёва. В США – это молодой перспективный политик Трамп. В КГБ придумали, как сделать их родственниками через сироту Андрея Разина, чей дед и дед американца были родными братьями – немцами, один из которых погиб в 1943 году в Крыму, а другой – эмигрировал в Америку. Но сирота и миллиардер об этом ничего не знают. Чтобы родство Трампа и Горбачёва состоялось, сменщик Андропова в КГБ Виктор Чебриков принимает идею участника операции – Олега Калугина поженить Андрея и дочь Горбачёва Ирину. Калугин находит в архивах спецслужбы ГДР Штази документальное подтверждение того, что Андрей Разин – внук погибшего в Крыму гитлеровского офицера Трумпа, родственника американца Трампа. В предлагаемом отрывке действие вновь переносится в Москву времён позднего СССР. Напоминаем, что все события, имена и названия полностью вымышлены. Действие романа «Пробуждение троянского мустанга» происходит в других галактиках или в параллельной реальности.

Огромная четырёхкомнатная стометровая квартира на Звёздном бульваре в Москве досталась Андрею почти даром. Причём вместе с кирпичным гаражом во дворе. Даром – не значит дёшево, но где-то за сорок тысяч рублей «концертных башлей», которых девать было просто некуда. Почти восемьдесят клонов «Ласкового мая» продолжали бесконечный «чёс», добираясь до последнего сельского клуба в медвежьих углах. Рязанская типография не успевала печатать билеты, и конца этому видно не было. Как у всех музыкальных коллективов, гастролирующих по стране, у Андрея и Романа, продюсеров многоголового «монстра малолеток», был куратор от КГБ. Всё тот же майор Орлов, который три года назад познакомил Разина с Аллой Борисовной в «Лужниках». Он регулярно получал «котлету» в десять тысяч рублей и не совал нос куда не следовало. Часть денег по-прежнему уходила на покупку антиквариата, камушков и золотых побрякушек. «Родственник» с одесского Привоза исправно поставлял это добро продюсерам. Они делили его, и свою часть он нёс в квартиру на площади Юрия Долгорукого. Ирина обожала развешивать картины на стенах, а цацки с брюликами раскладывать по инкрустированным шкатулочкам и ящичкам антикварной мебели. Семейная квартира находилась под постоянной охраной и оказалась самым надёжным местом.

Увы, за её пределами всё пошло наперекосяк. На Манежной, в трёхстах метрах от их дома, шли постоянные митинги. Михаил Сергеевич всё реже звонил дочери. На Съезде народных депутатов СССР ему стали хамить. Ирина поневоле вспомнила Светлану Аллилуеву, дочь Сталина, Сергея Хрущёва, сына Никиты Хрущёва. Они сбежали в США из боязни за свою жизнь. Она поделилась этими страхами с Андреем – что её заклюют, когда папу выгонят из партии или с работы. Андрей нашёл единственный способ успокоить её – заявил, что для жизни за кордоном нужны деньги. Понятно, не советские рубли, а франки, фунты или доллары. А уж их туда перевести пусть папа поможет – у Комитета такие возможности, скорее всего, есть. Было лишь одно сомнение – что сделает с ним Комитет, если поймает на валютных махинациях? Но решил рискнуть и дал понять деловому партнёру с одесского Привоза, что «цацки» больше не нужны, впредь пусть тащит валюту в любых количествах. За полгода её набралось на сорок миллионов долларов.

Вся эта пропасть «зелени» свозилась на пятый этаж дома на Звёздном бульваре в Москве, постройки 60-х годов. Одну комнату из четырёх он сдавал двум курсантам Высшей школы КГБ имени Юрия Андропова. Майору Орлову, которого он попросил найти жильцов из «комитетских», объяснил, что так ему будет спокойнее. Остальные три комнаты стояли запертыми, за бронированными дверями, отделанными обычными деревянными панелями. Роман мог приходить сюда, когда хотел, естественно, в отсутствие квартирантов.

Наконец наступил момент, и одна из комнат почти под завязку наполнилась «зеленью». Её запихивали в спортивные сумки пачками по десять тысяч стодолларовыми купюрами и остановились, когда сумки заполнили комнату до потолка. В двух оставшихся хранились такие же сумки с рублёвыми пачками четвертаков, полтинников и стольников. Такая уйма «башлей» далась далеко не просто.

Через год после свадьбы «Ласковым маем» заинтересовались местные «органы». В нескольких областях завели уголовные дела. Куратор от КГБ помочь не мог – ему не говорили о масштабе «чёса», чтобы в «конторе» не узнали истинных размеров отъёма денег у малолеток. Хранить деньги в Москве становилось опасно. Андрей с Романом решили поделить их поровну и увезти каждый в своё лежбище.

Ноябрьской ночью, когда курсанты, снимавшие комнату на Звёздном бульваре, уехали «на пленэр», они подъехали к дому на двух тёмно-вишнёвых автобусах «Икарус». За рулём в обоих сидели водители-рейсовики со Щёлковского автовокзала. Каждый согласился подхалтурить, увидев десять пачек червонцев по сто штук в каждой. «Всех делов» – загрузить багаж и метнуться в соседнюю область своим маршрутом. Андрею – на Рязань, Роману – на Ленинград. Грузчиками взяли пацанов, работающих в «Ласковом мае» охранниками и носильщиками. Все понимали, что делают и сколько за это могут получить. Других вариантов не было, да и ребята были проверенные, таскавшие сумки и мешки с деньгами не первый год. Бедными они себя не считали.

Первый «Икарус» свернул с проспекта Мира на Звёздный и через два дома аккуратно заехал во двор. Водитель не стал выключать мотор. По ночам сюда постоянно приезжал огромный мусоровоз, и шум его дизеля ничем не отличался от шума автобуса. На всю операцию должно было уйти не больше пятнадцати минут. Именно столько мусорщики возились с контейнерами. Под тарахтение «Икаруса» на холостом ходу ночная бригада высыпала из автобуса, просочилась в средний подъезд и устремилась бегом на пятый этаж. Второй автобус пока остался на бульваре, встав рядом с магазином «Пиво-воды» на углу дома. В свете ночного фонаря, на стене, тускло белела надпись мелом крупными неровными буквами «ПИВА НЕТ». Взгляд водителя лишь на мгновение остановился на ней и скользнул вверх. На безжизненной стене дома, через четыре этажа от магазина, в квартире зажёгся свет.

Андрей привычно открыл комнату с валютой. Спортивные сумки различались по цвету – синие и чёрные. Тех и других одинаковое количество, по двадцать лимонов «зелени» на каждый цвет, чтобы не считать. Переносчики в спортивных штанах и кроссовках «Адидас» хватали в руки по две синие сумки и уносились вниз. Когда синий цвет закончился, пацаны принялись таскать сумки с «деревянными» из второй комнаты. Адреналин в крови зашкаливал. Казалось, соседи уже вызвали милицию и всех сейчас накроют. Но минута шла за минутой, вторая комната опустела, первый «Икарус» сменил во дворе второй.

Всё повторилось ровно в такой же последовательности. Только сумки с долларами были чёрные. Второй «Икарус» выехал со двора на бульвар и остановился позади первого. Андрей и Роман вышли из автобуса, перешли дорогу и встали под линиями электропередач. От проводов шёл лёгкий гул. Может, им просто это казалось, а шумели ночные машины, что неслись по проспекту Мира. Эта сторона Звёздного бульвара стояла на горке, которую зимой заливали водой, и дети катались по ней на картонках. Но снега ещё не было, лишь тополя, росшие внизу, давно сбросили листья и отбрасывали на землю тощие тени под светом полной луны. В стороне ВДНХ лучи прожекторов освещали огромную титановую ракету, а ещё дальше хаотично светились огни окон новенькой гостиницы «Космос».

– Ну что, Рома! Давай «капусту» раскидаем и встретимся через три дня здесь. – Андрей повернулся к другу.

– Встретимся, если не заметут. – Роман смотрел на ракету.

Уважаемые читатели романа «Пробуждение троянского мустанга»! Вы можете посмотреть первые десять серий первого сезона сериала, снятого автором романа Андреем Углановым.

Для этого нужно: 
1. Включить компьютер.

2. Вбить в поисковом окне YouTube: «Пробуждение троянского мустанга».
Исполнитель главной роли, музыкальный и литературный редактор – главред еженедельника «Аргументы недели». Счастливого просмотра!

Продолжение романа Андрея Угланова «Пробуждение троянского мустанга»

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram