Директор фонда «За права заемщиков», руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева предупредила о новой схеме телефонных мошенников. Об этом сообщают «Народные новости».
Лазарева рассказала, что мошенники стали звонить якобы от лица «добросовестных» сотрудников банка, обвиняя коллег в краже средств со счета граждан.
Во избежание хищения личных средств с банковских счетов нужно держать контакт с позвонившим. Иначе клиент может понести финансовую и уголовную ответственность, потому что «счет используется для незаконных целей».
«Сообщения о звонках от "добросовестных" сотрудников банка, пытающихся разоблачить своих недобросовестных коллег и запрашивающих для этого сведения у клиентов, поступают в "Мошеловку" с недавнего времени», — отметила специалист.
Но если сотрудник банка подозревает коллег в недобросовестности, то он должен подать соответствующее заявление в службу безопасности. Это следует из внутренних требований, протоколов и инструкций банка.
Важный фактор заключается в том, что для данной проверки нет надобности, чтобы уточнить данные у клиента. При этом сам гражданин не несет ответственности за действия сотрудников банка, если лично не давал никаких прямых указаний.
«Так что здесь налицо попытки мошеннических атак с трансформацией старой легенды. Мошенники что угодно скажут, чтобы напугать человека, и угроза уголовной ответственности в их арсенале – серьезный аргумент, который рассчитан на мнительных граждан с низким уровнем правовой и финансовой грамотности», — уточнила Лазарева.