«Аргументы недели» публикуют очередной отрывок из авантюрного романа Андрея УГЛАНОВА «Пробуждение троянского мустанга». Предыдущий отрывок можно прочитать в «АН» №19. Если хотите узнать, как развивались события дальше, – приобретайте книгу и смотрите сериал на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ. А пока напомним, что в предыдущих главах спецслужбы двух стран – КГБ СССР и ЦРУ США в начале 70-х годов прошлого века начинают тайную операцию по перестройке своих политических систем. Юрий Андропов выбирает своим орудием Михаила Горбачёва. В США – это молодой перспективный политик Трамп. В КГБ придумали, как сделать их родственниками через сироту Андрея Разина, чей дед и дед американца были родными братьями – немцами, один из которых погиб в 1943 году в Крыму, а другой – эмигрировал в Америку. Но сирота и миллиардер об этом ничего не знают. Чтобы родство Трампа и Горбачёва состоялось, сменщик Андропова в КГБ Виктор Чебриков принимает идею участника операции – Олега Калугина поженить Андрея и дочь Горбачёва Ирину. Калугин находит в архивах спецслужбы ГДР Штази документальное подтверждение того, что Андрей Разин – внук погибшего в Крыму гитлеровского офицера Трумпа, родственника американца Трампа. В предлагаемом отрывке действие разворачивается на Таманском полуострове, где Роман Абрамович выполнял важную миссию. Напоминаем, что все события, имена и названия полностью вымышлены. Действие романа «Пробуждение троянского мустанга» происходит в других галактиках или в параллельной реальности.
Шум вертолётных двигателей и свист сотен лопастей давно заглушил «Полёт валькирий», а военные машины всё продолжали и продолжали лететь в сторону Крыма. За «Ночными охотниками» последовали старые добрые Ми-24 «Аллигаторы». Они летели с низко опущенными кабинами, в которых были хорошо видны пилоты. Новая волна – грузовые Ми-8 и огромные Ми-26, способные перевозить полторы сотни человек.
Вертолётные группы шли широким фронтом, который растягивался на всю длину Керченского пролива. Первые машины давно скрылись по ту сторону пролива, но в небе продолжали гудеть моторы. Все самоходные баржи уже пришвартовались и выгрузили технику на крымском берегу. Колонны военных трёхосных КамАЗов выруливали с причального пирса на дорогу в сторону Керчи. Головные машины миновали город и уходили вглубь полуострова. Над ними летели сотни вертолётов. Цель – аэродромы Симферополя и военная база Бельбек в районе Севастополя.
– Бляха-муха! – вырвалось у Романа.
Он вдруг представил, что будет происходить на Чукотке, попробуй Степашин устроить там что-то похожее. А могло быть и так, если его командировали сюда как специалиста по скрытой подготовке резерва на все случаи жизни. В сопках хранились не только новые вертолёты и военные грузовики. В шхерах залива Креста стояли десятки таких же самоходных барж, в любой момент готовых к погрузке. Понятно, Берингов пролив шире Керченского раза в четыре, но вертолётам это не помеха.
– Бред собачий! – вновь вырвалось у Романа.
– Ты о чём? – Окко-н пыталась перекричать шум вертолётных двигателей.
– Поехали домой! Как бы не шарахнули по нам с того берега.
– Подожди, смотри, – жена махнула рукой в сторону Крыма.
После разгрузки часть самоходных барж отправилась назад, в сторону Тамани. Но три, названия которым придумала она, встали в судоходном фарватере и бросили якоря. Это были Eclipse, Pelorus и Ecstasea.
Но самое невероятное происходило в Керченском проливе со стороны Чёрного моря. На линии, соединяющей посёлок Волна Таманского полуострова и выступающую в море линию крымского берега, поперёк судоходного фарватера разворачивалась огромная подводная лодка. Её размеры были таковы, что даже с места паромной переправы «Кавказ» хорошо просматривались огромный сигарообразный корпус и смещённая в сторону кормы рубка. Килевое перо руля выступало из-под воды, словно плавник хищной рыбы. Пролив перегородила самая крупная из когда-либо построенных атомных подводных лодок проекта «Акула». Те, кому она несла подарки в шахтах для баллистических ракет, называли её круче – «Тайфун».
Чёрная громадина встала строго поперёк фарватера. На верхней площадке рубки показались десяток моряков в чёрной форме. Вертолёты, летящие над ней, словно притягивались громадиной, проваливаясь на несколько метров. Когда чёрное чудовище окончательно замерло, в передней части корпуса начали подниматься люки, закрывающие шахтные пусковые установки. Спутники-шпионы, если они вели наблюдение за этим районом Чёрного моря, должны были сфотографировать и немедленно передать на землю картинку с двадцатью чёрными дырами в корпусе, откуда в любую секунду была готова вылететь акулья стая с двенадцатью боевыми частями каждая. Под Андреевским и стояночным флагами, закреплёнными в районе перископных штанг, на боку огромной рубки крупными буквами было выведено имя ракетоносца – «Красный Октябрь».
Роман долго не мог оторвать взгляд от фантастической картины, что разворачивалась перед ним. Первой не выдержала Окко-н. Этой ночью они совсем не спали, она смертельно устала.
– Роман, пойдём в машину.
– В Анадыре как-то спокойнее! – пробормотал Роман, и они отправились к выходу с пирса.
Рядом с их служебным автомобилем стояли ещё три. Когда они подошли, из чёрного «Гелендвагена» вышел человек, которого часто показывали в новостях. Одет в тёмно-синюю «аляску», джинсы и чёрные кроссовки. Он всегда присутствовал на заседаниях Совета безопасности, которые вёл президент Степашин. Это был Владимир Путин, директор ФСБ. Роман догадывался, что именно он является главным организатором «крымской весны».
– Здравствуйте, Роман Аркадьевич!
– Здравствуйте, Владимир Владимирович!
– Временный штаб неподалёку, вот и заехал сам поздравить вас с окончанием командировки. Вы подготовили всё как надо и можете быть свободны.
– Спасибо!
– Спасибо не булькает, как у нас в ГДР говорили, – улыбнулся Путин. – Мне поручено передать вам указ о присвоении вам звания Героя России.
Путин достал из кармана куртки синюю коробочку и красное удостоверение.
– Вот, носите на здоровье. Это оформлено секретным указом, приглашения в Кремль не будет. – И добавил многозначительно: – Пока не будет… А вы возвращайтесь домой, в Анадырь. Будем рекомендовать вас на должность губернатора Чукотского автономного округа.
Окко-н вцепилась мужу за руку. Когда она увидела Путина, то испугалась. Показалось, что сейчас всё будет кончено и с Романом что-то случится, чтобы «концы в воду». Но директор ФСБ, выполнив поручение президента, пожал руку сначала Роману, затем Окко-н и прыгнул в машину на место водителя. «Гелик» и сопровождающие его два обычных «мерина» резко рванули с места.
Роман в растерянности держал в руках коробочку со Звездой Героя и удостоверение. Жена не выдержала первой, взяла её и открыла. В это время раздался ужасный визг тормозов. «Гелик» словно врезался в стену, машины сопровождения едва успели вильнуть в разные стороны. Немецкий джип встал, словно умер. Роман бросился в его сторону, подбежал к двери водителя. Тонированное стекло опустилось, и директор ФСБ молча протянул ему светло-коричневый конверт. Как только Роман его взял, «гелик» вновь резко рванул с места, и вся троица исчезла за поворотом.
Роман открыл конверт. В нём лежал лист белой бумаги с написанным его рукой заявлением принять в ряды осведомителей КГБ СССР.
– Что это? – спросила его подошедшая Окко-н.
– «Помиловка». – Ему почему-то вспомнилось именно это слово. – Постой здесь.
Быстрым шагом он пошёл к кнехтам, за которые суда швартовались у причала. Достал лист бумаги с выцветшими чернильными буквами, порвал его на сотни мельчайших кусочков и подбросил. Сильный февральский ветер подхватил обрывки бумаги и унёс в воду Керченского пролива. Они неслись в воздушном потоке в сторону стоящих на якорях барж Eclipse, Pelorus и Ecstasea и скоро исчезли из виду.
На атомном крейсере «Красный Октябрь» включили морской ревун. Гигантская подводная лодка на долгие шесть лет прощалась с Романом.
Уважаемые читатели романа «Пробуждение троянского мустанга»! Вы можете посмотреть первые десять серий первого сезона сериала, снятого автором романа Андреем Углановым.
Для этого нужно:
1. Включить компьютер.
2. Вбить в поисковом окне YouTube: «Пробуждение троянского мустанга».
Исполнитель главной роли, музыкальный и литературный редактор – главред еженедельника «Аргументы недели». Счастливого просмотра!